Решение №05-6008 Без аннотации от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-909/2020

16 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместителя председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ»

рассмотрев дело № 065/10/18.1-909/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Поток» (ИНН 0274946897) (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) (далее – организатор конкурса, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов (Лот № 2. Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: с. Стародубское, ул. Набережная, д. 28) (далее конкурс),

УСТАНОВИЛА:

04.09.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, которая, неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем рассмотрения заявки и публикации протокола рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Уведомлением-требованием от 09.09.2020 № 05-5809 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.09.2020 в 14 часов 15 минут.

Заявитель, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе с использованием видеоконференцсвязи явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Представители организатора конкурса с поданной жалобой не согласились, представили запрашиваемые документы и пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей организатора конкурса, изучив, представленные в материалы дела документы и информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 13.03.2020 № 284-па утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов (далее – Порядок).

В силу пункта 5.2.1 названного выше Порядка к участникам конкурса установляются единые требования о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом конкурса.

Соответствующее требование установлено в извещении о проведении открытого конкурса (пункт 21) и закупочной документации (пункт 5.2.1). При этом указано на членство в саморегулируемой организации в области реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; Указанные требование не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 8.4.8 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, а также документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.2.1 настоящего Порядка.

На основании пункта 13.1-13.2 названного выше порядка заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурса и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным, которые предъявляется к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, предъявленным к участнику Конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из пункта 14.1-14.2 Порядка следует, что для определения лучших условий для исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

- цена договора: максимальное количество баллов - 40;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 10;

- квалификация участника: максимальное количество баллов - 40;

- гарантийные обязательства: максимальное количество баллов - 10.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по следующим под критериям:

- членство участника Конкурса в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта;

- обеспеченность участника Конкурса трудовыми ресурсами, квалификация персонала (квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и (или) выполнения работ);

- опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнению работ сопоставимого характера и объема, деловая репутация участника Конкурса (отзывы заказчиков ранее выполненных работ);

- обеспеченность участника Конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника Конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ;

- наличие добровольной сертификации участника Конкурса.

Количество баллов, присваиваемое по подкритериям критерия «квалификация участника», устанавливается конкурсной документацией
(таблица 4).

В пункте 14.7 Порядка указано, что выставление количества баллов заявки по критериям «Цена договора», «Срок выполнения работ», «Квалификация участника», «Гарантийные обязательства» в соответствии с таблицами 1,2,3,4.

Согласно таблице 3 «Бальная оценка ранжирования заявок по критерию «Квалификация участника» Максимальное значение баллов – 35, участник, предоставивший заверенную выписку из реестра члена саморегулируемой организации, утвержденной по форме Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра члена саморегулируемой организации» получает максимальное количество баллов – 1, а в случае отсутствия такой выписки – 0 баллов.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.09.2020 № 2 следует, что в ходе рассмотрения заявки по лоту 2 Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: с. Стародубское, ул. Набережная, д. 28, участника ООО «Поток» выявлено следующее: – в выписке из реестра членов саморегулируемой организации № 584 от 17.08.2020 в пункте 3.3 Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: допуск отсутствует. При проверке данной выписки на сайте АСРОР «Союз строителей РБ», ООО «Поток», предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 000 000 рублей, но при этом прикладывает копии договоров, заключенных с ООО «Триоконтракшен» ИНН 0272910479, заключенных в период с 29.04.2020 по 18.05.2020 на сумму 253 707 180.11 руб., что превышает предельный размер разрешенных обязательств. Комиссией принято решение, что не соответствие прилагаемых документов ООО «Поток» с требованием конкурсной документацией, дает право на исключение заявки в участии открытого конкурса.

Вместе с тем, принимая указанное решение о несоответствии заявки заявителя конкурсной документации, конкурсной комиссией ни в названном выше протоколе, ни на заседании Комиссии не указано на положение закупочной документации, которому не соответствует заявка заявителя, и/или какое положение конкурсной документации позволяет принять решение об отклонении заявки участника конкурса по основаниям, указанным в спорном протоколе.

Фактически, как следует из положений конкурсной документации к участникам предъявлено лишь требование о предоставлении выписки члена СРО, что и сделано заявителем при подаче своей заявки на участие в спорных торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя необоснованно отклонена конкурсной комиссией, в связи с чем, последняя признается нарушившей положения 13.2 Порядка.

Более того, основания для отклонения заявки в связи с превышением заявителем предельный размер разрешенных обязательств Комиссией Сахалинского УФАС России также признаются необоснованными и противоречащими действующим положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного выше Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте – торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-909/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поток» (ИНН 0274946897) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) при проведении открытого конкурса на выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов (Лот № 2. Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: с. Стародубское, ул. Набережная, д. 28) – обоснованной.

2. Признать общество с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) нарушившим положения пункта 13.2 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 13.03.2020 № 284-па.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны