Решение б/н Решение и Предписание по делу № 83/09-к о нарушении законода... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 83/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 мая 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

в присутствии:

Ерохова И.В. – представителя ООО «ОД-Комплекс»,

Павлюк Е.В. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

Шагиновой И.П., Палестиновой Н.Ф. – представителей департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,       

рассмотрев дело № 83/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также – Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку школьной мебели для обеденных залов в образовательные учреждения             г. Южно-Сахалинска в 2009 году,

            УСТАНОВИЛА:

7 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ОД-Комплекс» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя И.В. Ерохов пояснил, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «ОД-Комплекс» в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке был приложен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, – копия платежного поручения с отметкой банка, заверенная печатью организации.

            Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ООО «ОД-Комплекс» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

            Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П, установлены требования к оформлению расчетных документов. Согласно п. 3.8          гл. 3 указанного Положения, при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со счета» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметка банка» проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

            На практике банки и их клиенты, вслед за расчетным документом в электронной форме, направляют тот же документ, но уже изготовленный на бумажном носителе по всем правилам «бумажного» делопроизводства и документооборота. Бумажные аналоги электронных расчетных документов снабжаются физическими подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и мастичной печатью организации клиента или банка.

            Представленный в заявке ООО «ОД-Комплекс» лист бумаги с напечатанным на нем текстом нельзя назвать документом, поскольку он не содержит ни штампа банка, ни подписи исполнителя, ни каких-либо других признаков, свидетельствующих о том, что операция по списанию и/или переводу денежных средств была проведена через кредитное учреждение.

В связи с изложенным, заявка ООО «ОД-Комплекс» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а Заявителю на законных основаниях отказано в допуске к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации  г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                  И.М. Тарасенко 06.04.2009.

Торги проводило управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

04.05.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Дефо-мебель» (г. Хабаровск, ул. Джамбула, 78), ОАО «Дальприбор» (г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50), ООО «Дальмебель-Стройинвест» (г. Хабаровск, ул. Строительная, 27), ООО «Регион-2007» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 267 а), ООО «СитиСтройКомплект» (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56-13), ООО «ОД-Комплекс» (г. Южно-Сахалинск,               ул. Сахалинская, 68).

Согласно протоколу № 66Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2009 к участию в аукционе допущено ОАО «Дальприбор», аукцион признан несостоявшимся; ООО «ОД-Комплекс» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных подпунктом «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и подпунктом «е»                п. 10.1 раздела 10 документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: представленное платежное поручение не подтверждает перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта.

В силу подпункта «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом «е» п. 10.1 документации об аукционе.

Согласно разделу 5 документации об аукционе, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств обеспечения заявки на участие в аукционе, должен быть документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение). Если перевод денежных средств осуществляется по системе «банк клиент», то должен быть приложен документ, подтверждающий факт перевода денежных средств. Здесь же указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. Иных требований к подтверждению перечисления участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или к документу, подтверждающему перечисление денежных средств, не установлено.

Анализ заявки ООО «ОД-Комплекс» показал, что в последней приложено платежное поручение № 33 от 30.04.2009 на сумму 239 650 руб., перевод денежных средств по которому был осуществлен по системе «банк-клиент», назначение платежа – обеспечение заявки на участие в аукционе на поставку школьной мебели для обеденных залов в образовательные учреждения г. Южно-Сахалинска в 2009 году; реквизиты для перечисления денежных средств, указанные в платежном поручении, соответствуют реквизитам, указанным в документации об аукционе. Указанное платежное поручение заверено подписью генерального директора и скреплено печатью организации.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

Учитывая, что в заявке ООО «ОД-Комплекс» был приложен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе такому участнику размещения заказа, поскольку поданная заявка соответствовала требованиям документации об аукционе.

Кроме этого, представленное в заявке платежное поручение не свидетельствует о его недействительности, поскольку указанный документ является распечаткой документа в электронной форме, сформированным в системе электронного документооборота, и наличие каких либо отметок и штампа банка, подписи исполнителя – работника банка, которые проставляются на платежном поручении на бумажном носителе, такой документ не может содержать в принципе.

Положением ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требование, в соответствии с которым все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

При подаче заявки вышеуказанное требование участником размещения заказа ООО «ОД-Комплекс» выполнено полностью, заявка содержит опись документов, прошита, пронумерована, скреплена печатью организации и подписью генерального директора. Исполнив такое требование, участник размещения заказа подтвердил подлинность и достоверность документов, представленных в заявке.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «ОД-Комплекс» признать обоснованной.

2.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             Г.Н.Тыченок                                                      

 Члены Комиссии                                       А.Г. Могилевкин

                                                                Н.В. Максимов

                                                                Я.Х. Ли

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 мая 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.05.2009 года по делу № 83/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОД-Комплекс» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку школьной мебели для обеденных залов в образовательные учреждения             г. Южно-Сахалинска в 2009 году, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе – протокол № 66Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2009;

-     провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 15.05.2009 по делу № 83/09-к;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

2. Уполномоченному органу – управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска:

-     опубликовать и разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 29 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии          Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                   А.Г.Могилевкин                                                                    

                                            Н.В.Максимов  

                                            Я.Х. Ли

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны