Решение б/н без аннотации от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-218/2021

05 апреля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: Силичева М.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

Антоновой Е.Е. – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей от заказчика путем видеоконференцсвязи: <...>., <...>., в отсутствие представителей от заявителя,

рассмотрев дело №065/07/3-218/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТурбоКомплектСервис» (ИНН 7707847355) (далее – Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии – Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (ИНН 6504043879 (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка расходных материалов для орг.техники» (извещение № 32110059683) (далее – запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии Заказчика (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Закупочной комиссии при проведении запроса котировок выразились в незаконном отклонении заявки общества при том, что заявка участника полностью соответствует требованиям документации о закупке и содержит достоверную информацию.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.04.2021 11 часов 30 минут. Также объявлялся перерыв до 05.04.2021 в 11:45.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.03.2021 07:45 Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 22.03.2021 в 09:00. В тот же день дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 22.03.2021 заявка Заявителя признана не соответствующей по основанию ч. 1 п. 5.6.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» - непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, а именно:

1. согласно документации о закупке раздел п. 17) абзац 3,4,5,7,9) п.п. 1.1 п. 1 и абзац 4 п.п. 3.1 п. 3 части «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» котировочная заявка должна содержать.

2. Согласно документации о закупке раздел II п. №17) части «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» котировочная заявка должна содержать:

- копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица);

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документ, подтверждающий отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности или справка из ФНС).

Заявка участника не содержит указанных сведений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в документации на проведение запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку картриджей для нужд ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки в подпункте 3,4,5,7,9) пункта 1.1 раздела 17 «Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок» и подпунктом 4 пункта 3 раздела 17 «Требования к участникам закупки» указано, что заявка частника должна содержать следующие документы:

- копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица);

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки выписку из единого государственного
реестра юридических лиц или копию такой выписки. В случае подачи заявки несколькими
юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документ, подтверждающий отсутствие у участника задолженности по начисленным
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности или справка из ФНС).

Таким образом, предоставление в заявке указанных документов является обязательным для всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках дополнительных требований кроме тех, что указаны в документации о закупке, Заказчик к участникам закупки не предъявлял.

Однако из представленного Заказчиком скриншота с информацией о составе заявки Общество, Комиссией установлено, что указанные выше документы в котировочной заявке Общества отсутствовали.

При этом Заявитель не представил каких-либо доказательств подтверждающих наличие в его заявке необходимых для участия в запросе котировок документов.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии о признании заявки заявителя не соответствующей документации о закупке является обоснованным, т.к. заявитель не предоставил вышеуказанные документы в составе своей заявки, в связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТурбоКомплектСервис» (ИНН 7707847355) на действия закупочной комиссии – Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (ИНН 6504043879 при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка расходных материалов для орг.техники» (извещение № 32110059683) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны