Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Мобайл" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«27» марта 2008 года                                                                        г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:          - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;                                                                              
Члены Комиссии:          - Путрова С.И.- начальник отдела     антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И. –государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
                                               - Якимидин О.А. – специалист-эксперт отдела
                                               антимонопольного контроля и рекламы,
 
рассмотрев дело № 2 по признакам нарушений пункта 4 и  пункта 15 части 3, части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Мобайл», выразившихся в размещении ненадлежащей  рекламы акции, проводимой в салонах связи «Сотовый мир»,
 
в присутствии:
 заявителя – Е........ В. Н. (паспорт <...> выдан ........)
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, общества с ограниченной ответственностью «Мобайл»:
- Салтыковой Е. В. (доверенность от 25.03.2008),
           
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 10 января 2008 года поступило заявление Елизарьева В.Н. о размещении в эфире Радио «105,5» ненадлежащей рекламы салона связи «Сотовый мир» следующего содержания: «Самсунг и Сотовый мир дарят новогодние подарки: с 15 декабря по 15 января покупателям телефона Самсунг в салонах Сотовый мир карта памяти на 1 Гб бесплатно. Нужные подарки в салонах Сотовый мир. Подробности акции в салонах Сотовый мир».
По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения телефона «Самсунг», так как в момент покупки в салоне связи «Сотовый мир» телефона «Самсунг» в выдаче бесплатной карты памяти ему было отказано.
30.01.2008 в отношении ООО «Мобайл» было возбуждено дело № 2 по признакам нарушений п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Определением от 13.03.2008 дело № 2 было отложено в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительных доказательств по делу, а также в связи с обнаружением в действиях ООО «Мобайл» признаков иного нарушения рекламного законодательства Российской Федерации - ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 26.03.2008 в связи с получением мотивированного ходатайства ООО «Мобайл» (вх. № 111 от 26.03.2008) об отложении рассмотрения дела, а также в связи с обнаружением в действиях ООО «Мобайл» признаков нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе», дело было отложено на 27.03.2008.
На заседании Комиссии заявитель указанные требования в своем заявлении подтвердил, пояснив, что лишь при фактическом оформлении покупки телефона «Самсунг» сотрудники салона «Сотовый мир» сообщили, что в подарок флэш-карта дается только при покупке определенных моделей телефона. Таким образом, указанная реклама салона «Сотовый мир» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно правил проведения данной акции.
Представитель ООО «Мобайл» пояснила, что в связи с тем, что в двадцатисекундном ролике нет возможности перечислить все фокусные модели телефона «Самсунг», при приобретении которых покупатель получит карту памяти в подарок, и был сделан акцент на то, что все подробности акции можно получить в салонах «Сотовый мир». В связи с проводимой акцией во всех салонах «Сотовый мир» были размещены плакаты, листовки с подробным списком фокусных моделей. 
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения заявителя и представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная реклама акции, проводимой в салонах «Сотовый мир», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Недостоверная реклама не допускается.
В тексте размещенной ООО «Мобайл» рекламы не содержатся сведения ни о цене, ни о порядке оплаты, ни о размере скидок на рекламируемый товар. В размещенной рекламном ролике содержатся сведения о том, что в период с 15.12.2007 по 15.01.2008 в салонах «Сотовый мир» проводится акция, т.е. стимулирующее мероприятие.
Таким образом, в действиях ООО «Мобайл» отсутствует нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. 
В рекламе стимулирующего мероприятия – акции, проводимой в салонах «Сотовый мир», имеется ссылка на источник информации о правилах проведения данной акции по получению в подарок флэш-карты при покупке телефона «Самсунг» путем указания, что подробности акции можно получить в салонах «Сотовый мир», где потенциальный участник сможет ознакомиться с обязательной для предоставления потребителю информации и правилами участия.
Таким образом, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 2 нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Мобайл» не подтвердилось.
Тем не менее, в соответствии с ч 7. ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная ч. 7 ст. 5 не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод об объекте рекламирования.
Отсутствие информации о том, что флэш-карта в подарок дается лишь при покупке определенных моделей телефона «Самсунг» является отсутствием существенной информации в указанной рекламе и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что ООО «Мобайл» в рекламе салона «Сотовый мир» умалчивает об отдельных особенностях проводимой акции, у потребителя складывается искаженное представление о возможности получения флэш-карты в подарок при покупке любого телефона «Самсунг».
Распространение рекламы акции, проводимой в салоне «Сотовый мир», вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого объекта, в связи с отсутствием в ней части существенной информации, способно привести к неправильному выбору потребителем товара.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В данной рекламе салона «Сотовый мир» содержатся признаки нарушения данного пункта, так как указано, что покупатель при приобретении телефона «Самсунг» получает в подарок флэш-карту. Однако на деле покупателем, купившим телефон, выясняется, что флэш-карты выдаются только при покупке определенных моделей телефонов «Самсунг». Таким образом, в рекламе указаны  несоответствующие действительности сведения о правилах проведения акции в салоне «Сотовый мир».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела и подтверждается Договором № 32 на оказание рекламных услуг по размещению от 07.12.2007 (далее – Договор), заключенного между ИП Ступиной С.И.  (Исполнитель) и ООО «Мобайл» (Заказчик), рекламодателем является ООО «Мобайл».
Согласно п. 5.7 представленного Договора, ООО «Мобайл» несет полную ответственность за соблюдение требований, предъявляемых действующим законодательством РФ к рекламе, гарантирует достоверность размещаемых материалов.
Таким образом, являясь рекламодателем, ООО «Мобайл» нарушило п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы акции, проводимой в салонах «Сотовый мир».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу салона связи «Сотовый мир» распространяемую в период с 15.12.2007 по 31.12.2007 в эфире Радио «105,5», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Мобайл» не выдавать, в связи с тем, что в настоящее время данная реклама не распространяется в виду окончания акции 15.01.2008.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Мобайл» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Могилевкин
 
Члены Комиссии                                                                                      С.И. Путрова
 
                                                                                                                          В.И. Пчелкина
 
                                                                                                                           О.А. Якимидин

Связанные организации

Связанные организации не указаны