Решение №1/17 РЕШЕНИЕ по делу № 1/17 о нарушении законодательства Российс... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Олимп 2008»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Холмское шоссе 69А, оф. 8

Тел.: 8-900-667-00-04

ooo.olimp2008@yandex.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»

 693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Невельская 31

Тел.: 8(4242) 728046

mky-ykc@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

Тел.: 8(4242) 300-663(2)

munzak@yuzhno-sakh.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1/17 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13 января 2017 года

   г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<…> – специалиста эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

В присутствии представителей от уполномоченного органа: <…>, <…>., в отсутствии представителей от заказчика, от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Олимп 2008» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБДОУ №4 «Лебёдушка» в г. Южно-Сахалинске» (извещение  № 0161300000116001828),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО «Олимп 2008» (далее также – Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее также – Заказчик) для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБДОУ №4 «Лебёдушка» в г. Южно-Сахалинске» (извещение  № 0161300000116001828) (далее – аукцион).

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

30.11.2016 9:42 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком. С изменениями от 13.12. 2016 15:17.

В жалобе Заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки содержится требование к товару с показателями (Фасадная панель – 8 кг/м2 +/- 0,1 кг/м2), которые соответствуют только определенному товарному знаку, таким образом, по его мнению заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В пункте 2 той же части и статьи указано:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п. 5 Технического задания содержатся основные требования к материалам, изделиям, оборудованию применяемым на объекте. В частности установлено требования к фасадным панелям - основа панели – сталь толщиной 0,7 мм с двусторонним цинковым покрытием; вес - 8 кг/м2 + 0,1 кг/м2.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к фасадной панели установлены из потребностей заказчика основанных на данных в проектной документации, которая является составной частью аукционной документации. При этом при составлении описания объекта закупки заказчик использовал показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Указанные показатели к фасадным панелям не ограничивают количество участников закупки и как следствие не приводят к нарушению ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая позиции сторон, положения документации, закона о контрактной системе, в том числе представленные к жалобе Заявителя документы Комиссия пришла к следующему выводу.

Комиссия не отвергает тот факт, что Общество желало и могло предложить товар (фасадную панель) с весом 7,84 кг/м2. Однако такой товар не соответствует требованиям документации.

Относительно доводов о нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе, то Комиссии со стороны Общества не представлено доказательств, что установленные спорные характеристики каким-либо образом нарушили его права и законные интересы, в частности не позволили принять участие в закупке. Также не представлено доказательств, что характеристики к фасадным панелям соответствуют исключительно единственному товарному знаку.

Также доводы Заявителя об ограничении количества участников опровергаются поданным числом заявок на участие в аукционе, которых составило 7 заявок.  

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.

 

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика установлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать

- а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

- б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В п. 30 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п.п.3 п.4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона.

Так же п.4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, указанный в техническом задании,  участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение работ  при отсутствии в техническом задании, указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара приводит конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)  и наименование страны происхождения такого товара. При наличии в техническом задании,  указания к товару на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и согласия участника на использование такого товара, приводятся  согласие на использование товара,  указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и наименование страны происхождения такого товара. Наименование страны происхождения  товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Однако как указано вышке нормы п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат каких-либо требований относительно указания страны происхождения товара. То есть после слов «наименование страны происхождения товара» не следуют слова «указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки в части указания наименования страны происхождения товара, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, ни один участник не был отклонен по основанию указанном в избыточном требовании, а именно за указание наименования страны происхождения  товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, в связи с этим принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Олимп 2008» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МБДОУ №4 «Лебёдушка» в г. Южно-Сахалинске» (извещение  № 0161300000116001828) – необоснованной.

2. Заказчика МКУ Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» признать нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны