Решение №05-733 без аннотации от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский Шанс»

693014, г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ж/к Весточка 1

278266@mail.ru

Организатор торгов:

Департамент по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ»

694030, г Анива, ул. Калинина,

д. 57, кв. 304

anivakumi@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-310/2019

14 января 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...> – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...> – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Шанс» – <...>, на основании доверенности от 10.01.2020,

от департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» – <...>, на основании доверенности от 13.01.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-310/2019 общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Шанс» (ИНН 6501169471) (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» (ИНН 6510010342) (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право аренды здания бани, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 440,7 кв.м., кадастровый номе: 65:05:0000059:104, 1957 года постройки, расположенное по адресу: Сахалинская область, Анивский район, г. Анива, ул. Дьяконова, 23, в состав которой входит ГРПШ-400 (извещение № 181119/1320498/01) (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

30.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба общества на действия конкурсной комиссии.

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

1.Организатор торгов внес изменения в части сроков проведения конкурса, однако процедура проведена в первоначально заявленные сроки.

2. Общество не согласно с оценкой критериев и выставлением конкурсной комиссией баллов.

3. Критерии конкурсного отбора не соответствуют предмету конкурса.

4.В извещении о проведении закупки указан несуществующий адрес бани.

5. На официальном сайте указан несуществующий номер телефона.

Уведомлением-требованием от 09.01.2020 № 05-50 рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.01.2020 15 часов 50 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Первый довод заявителя признается необоснованным ввиду следующего.

18.11.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право аренды здания бани, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 440,7 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0000059:104, 1957 года постройки, расположенное по адресу: Сахалинская область, Анивский район,
г. Анива, ул. Дьяконова, 23, в состав которой входит ГРПШ-400 (извещение
№ 181119/1320498/01).

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что им неправильно рассчитаны сроки. В день размещения извещения о проведении конкурса внесены изменения в части сроков окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев второй и третий довод в совокупности, пришла к следующим доводам.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что единственным критерием, по которому им получен бал, является цена договора. Однако, согласно протоколу № 3 об оценке и сопоставлении заявок обществу присвоено 0,5 балла за предоставление предварительного договора по критерию оценки – договор заключенный с обслуживающей организацией на весь период договора аренды, имеющей доступ к газовой котельной, в штате которой имеются специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией газовой котельной. Цена договора ООО «Сахалинский шанс» составляет 301 000 рублей в месяц. Итоговый рейтинг общества составил 0,5 балла. В то время как, итоговый рейтинг ООО «Анивские коммунальные системы» составил 0 баллов за предложенную цену контракта в размере 26 000 в месяц.

Кроме того, в ходе рассмотрения документов участников конкурса, конкурсная комиссия приняла во внимание, что вместе с заявкой на участие в конкурсе общество предоставило предварительный договор от 09.01.2019. Однако из данного договора и приложенных к нему документов не ясно, имеет ли обслуживающая организация доступ к газовой котельной. Так как, не приложена лицензия, свидетельствующая о таком доступе, что противоречит критерию № 2 конкурсной документации. Приложенный к договору сертификат соответствия эксперта № СМК.РТС.RU. 0915.18Э имеет недостоверное приложение, которое относится к сертификату соответствия № СМК.РТС.RU. 03733.18.

Общество в жалобе так же указывает на то, что в штате обслуживающей организации, с которой планируется заключить договор, имеются аккредитованные сотрудники. Однако из гарантийного письма от 11.11.2019 следует, что сотрудники не аттестованы в области промышленной безопасности, в соответствии с теми областями, что перечислены в критерии № 3 конкурсной документацию

В предварительном договоре от 09.12.2019 указано, что обслуживающая организация обязуется предоставить функцию аварийно-спасательного подразделения при необходимости, при этом не приложены документы указывающие на наличие такого подразделения на момент подведения итогов конкура, что противоречит критерию № 2 конкурсной документации

Кроме того, заявитель указывает на то, что критерии конкурсного отбора не соответствуют предмету конкурса. Однако в состав бани входит газовая котельная, которая относится к объектам повышенной опасности, что повлияло на разработку критериев, установленных в конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя признаются необоснованными.

Комиссия, признает третий и четвертый доводы заявителя необоснованными в виду следующего.

В своей жалобе заявитель указывает на несуществующий адрес бани. Однако согласно выписке ЕГРН от 11.11.2019 предоставленной заказчиком, баня находится по адресу: Сахалинская область, Анивский район, г. Анива, ул. Дьяконова, д.23 с кадастровым номером 65:05:0000059:104.

Кроме того, Комиссия отмечает, что при указании номера телефона, департаментом допущена ошибка в порядке расположения цифр. Вместе с тем, данное обстоятельство не могло повлиять на оценку заявок участников. Кроме того, на сайте www.torgi.gov.ru указаны адрес электронной почты и местонахождение организатора конкурса, что в свою очередь позволило беспрепятственно получать всю необходимую информацию о проведении конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Шанс» (ИНН 6501169471) на действия конкурсной комиссии Департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» (ИНН 6510010342) при проведении открытого конкурса на право аренды здания бани, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 440,7 кв.м., кадастровый номер <...> :05:0000059:104, 1957 года постройки, расположенное по адресу: Сахалинская область, Анивский район, г. Анива, ул. Дьяконова, 23, в состав которой входит ГРПШ-400 (извещение № 181119/1320498/01) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны