Решение №05-1533 без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Закрытое акционерное общество

«Глобал Инжиниринг»

191144, г. Санкт-Петербург,

ул. Мытнинская, д. 9, лит. А, пом. 4-Н

info@ge-spb.ru

Заказчик:

Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа

694740, Сахалинская область,

г. Невельск, ул. Ленина, 15

n.komoedova@adm-nevelsk.ru

Уполномоченный орган:

Отдел закупок МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности»

694740, Сахалинская область,

г. Невельск, ул. Ленина, 15, каб. № 209

p.kobyakov@adm-nevelsk.ru

g.khrustalyova@adm-nevelsk.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-52/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя – <...>, генерального директора, личность удостоверена по паспорту;

от заказчика – не явился, извещен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – <...>, на основании доверенности от 02.04.2018, <...>, председателя аукционной комиссии, личность удостоверена по паспорту,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Глобал Инжиниринг» (ИНН 7842448678) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Отдела закупок МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности» (ИНН 6505005890) (далее – аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Реконструкция ЦРК в г. Невельск на природный газ» (извещение
№ 0861300004619000026) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

Общество несогласно с причиной признания его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки нарушающим положения Закона о контрактной системе. В обоснование собственной позиции, заявитель указывает, что поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, ввиду подачи единственной заявки на участие в закупке, контракт должен быть заключен с обществом в порядке пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе. Ввиду того, что электронный аукцион признан несостоявшимся, правоотношения по осуществлению оспариваемой закупки перестали регламентироваться нормами статей 63 – 71 Закона о контрактной системе, а регулируются нормами определяющими порядок проведения закупок у единственного поставщика, то есть не является конкурентной, в связи с чем, у общества отсутствовала необходимость предоставлять в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации. Таким образом аукционная комиссия не должна была оценивать вторую часть заявки заявителя и устанавливать факт наличия/отсутствия превышения уровня ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств над совокупным размером его обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном признании заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации, обязать заказчика заключить муниципальный контракт с заявителем.

Уведомлением-требованием от 26.03.2019 № 05-1369 рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.03.2019 в 11 часов 00 минут.

Представители уполномоченного органа на заседание Комиссии предоставили запрашиваемые документы, а также пояснили, что аукционная комиссия действовала в рамках положений Закона о контрактной системе.

Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от по объекту: «Реконструкция ЦРК в г. Невельск на природный газ» (извещение
№ 0861300004619000026).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 29 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участником электронного аукциона предоставляется: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 36 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 №0861300004619000026-4 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям закупочной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ: п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ и установленным документацией об электронном аукционе требованиям п. 36 «Информационной карты аукциона в электронной форме» для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником электронного аукциона предоставляется :выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) с соблюдением следующего условия – совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В представленной участником выписке из реестра членов саморегулируемой организации указано что участник (имеет обязательства по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (Не превышает шестьдесят миллионов рублей), а начальная максимальная цена контракта составляет 62 160 066,00 рублей.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив заявку заявителя установила, что в составе второй части заявки общества представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 07.03.2019 № 0001538, в соответствии с которой размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовке проектной документации, договору строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает 60 000 000 рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет
62 160 066 рублей, что превышает уровень ответственности общества по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии второй части заявки общества, требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что контракт должен быть заключен с ним в порядке пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным, поскольку контракт заключается с участником такого аукциона, в случае соответствия его заявки требованиям закупочной документации. Как установлено ранее, заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, у заказчика отсутствуют правовые основания для заключения муниципального контракта с заявителем в порядке пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того подпунктом 1.1 пункта 29 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены требования к участнику закупки об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, такое требование установлено в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В составе аккредитационных документов общества содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.04.2018.

В соответствии с указанной выше выпиской учредителями общества являются следующие физические лица:

– <...> (ИНН <...>);

– <...> (ИНН <...>).

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Закрытое акционерное общество «Глобал Инжиниринг», в том числе учредители <...>, <...> решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре включены в реестр недобросовестных поставщиков (заявка № РНП.202754-19).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в закупке, общество не соответствовала требованиям подпункта 1.1 пункта 29 документации об электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Глобал Инжиниринг» (ИНН 7842448678) на действия аукционной комиссии – Отдела закупок МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности» (ИНН 6505005890) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Реконструкция ЦРК в г. Невельск на природный газ» (извещение № 0861300004619000026) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны