Решение б/н без аннотации от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-234/2023

 

18 апреля 2023 года                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: xxx– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: xxx – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

xxx – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-234/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ТЭК» (ИНН 5263117505) на положения извещения – Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» (ИНН 6501112348), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание клининговых услуг в производственных помещениях на объектах АО «Охинская ТЭЦ» (извещение № 32312061738) (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно, Заказчиком установлены требования к оформлению заявки участника таким образом, что вводит в заблуждение относительно того, каким образом участнику необходимо подать заявку.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.04.2023 в 11 часов 30 минут. В связи с отсутствием на рассмотрении представителей сторон, а также в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России принято решение объявить перерыв, и рассмотрение назначено на 18.04.2023 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

26.01.2023 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг в производственных помещениях на объектах АО «Охинская ТЭЦ».

Заявитель указывает, что в опубликованной в составе извещения документации, Заказчиком не определен конкретный единообразный перечень документов в соответствии с которыми необходимо составлять заявку. Действия Заказчика препятствуют участникам закупки сформировать предложение в соответствии с требованиями извещения.

1. Заказчиком в Документации в п. 3.12.5 Блока №3 «Общие условия и требования по проведению конкурентной закупки» установлено, в том числе требования: ...

3)      документы подаются в электронном виде заверенные способом, установленным в п. 24 Блока 2;

4)      сканированные копии подписанных/нотариально удостоверенных документов, должны быть заверены способом, установленным в п. 24 Блока 2;

7) документы должны быть представлены на русском языке, за исключением копий документов, выданных третьими лицами на ином языке, к таким документам должен быть дополнительно приложен перевод на русский язык, заверенный апостилем или иным способом, установленным в п. 24 Блока 2.

Однако если обратится к данной норме (п. 24 Блока 2), то там Порядок проведения процедуры хода аукциона: - не применимо, то есть не предусмотрен.

Кроме этого, в п. 12 Блока 2 Документации имеется: «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки, первой части окончательного предложения, включая требования к описанию Участником закупки продукции, являющейся предметом закупки» согласно которым оформление первой части заявки «Не требуется».

Однако в п. 3.7 Блока №3 «Общие условия и требования по проведению конкурентной закупки» установлено, в том числе требования о необходимости формирования документа по форме 8: «3.7 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки, первой части окончательного предложения, включая требования к описанию Участником закупки продукции, являющейся предметом закупки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки, включая требования к описанию Участником закупки продукции, являющейся предметом закупки, устанавливаются в п.12 Блока 2. В состав первой части заявки обязательно должно входить техническое предложение, сформированное по форме 8 (Блок 4 «Образцы форм документов») либо иной форме, установленной в и.12 Блока 2. ...».

Из-за чего Участнику невозможно однозначно определить требования к оформлению первой части заявки, что порождает правовую неопределенность и вводит в заблуждение.

Согласно в п. 3.12.7 Блока №3 «Общие условия и требования по проведению конкурентной закупки» Объем документации заявки готовится в соответствии с таблицей 1: «При отсутствии необходимости в заполнении той или иной формы участник сообщает об этом в простой письменной форме.»

Согласно таблице Заказчик определил перечень форм необходимых к Заполнению, однако Формы 2А в Документации НЕТ, а есть две формы «Форма 2». В Форме 2 «Коммерческое предложение» требуется сделать расчет цены согласно формы 2.1, однако данных форм так же ДВЕ и обе не подходят под расчет цены.

Кроме требуемых форм в Таблице 1 имеются «Форма 15 - ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВ-ЛЯЮЩИХ ЗАЯВКУ УЧАСТНИКА» и «Форма 17 - ФОРМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ» которые требуются Документацией, согласно пп. 1) п. 3.12.5 Блока №3 «Общие условия и требования по проведению конкурентной закупки», однако почему го не указаны в Таблице 1. Так же в Образцах форм документов при закупке работ указано, что ряд форм подлежат удалению из документации:«[Данный набор форм применяется при закупке работ и связанных с ними услуг. При этом блоки «Образцы форм документов при закупке товаров » и «Образцы форм документов при закупке услуг» подлежат удалению из Документации. В случае если какая-либо из форм не требуется для предоставления Участником закупки в составе заявки, то в такой форме после ее наименования следует указать фразу: «Форма не используется»]», данные требования изложены и в Инструкциях по заполнению, где прописано «1) Форма включается в квалификационную часть заявки. В случае если после наименования данной формы указано: «Форма не используется», то она не заполняется и не включается в состав заявки.» однако даже здесь Заказчик пренебрег нормами своей же документации и не на одной из форм не указал фразу «Форма не используется», а значит формы обязательны для заполнения, что так же порождает неоднозначность в определении требований к оформлению заявки и порождает правовую неопределенность а так же вводит в заблуждение Участника данной закупки.

Заказчик с доводами жалобы согласился.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. В связи с этим, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-234/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ТЭК» (ИНН 5263117505) на положения извещения – Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» (ИНН 6501112348), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание клининговых услуг в производственных помещениях на объектах АО «Охинская ТЭЦ» (извещение № 32312061738) – обоснованной.

2. Признать Заказчика – Акционерное общество «Охинская ТЭЦ» нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Заказчику - Акционерному обществу «Охинская ТЭЦ» выдать обязательное для исполнение предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны