Решение №05-1571 без аннотации от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Находкинский центр охраны труда»

692930, г. Находка, ул. Пирогова, д. 13, стр. 1, оф. 413

Тел.: 8 914 708 58 05

Nou_ncot@mail.ru

Заказчик:

Областное казенное учреждение «Смирныховский центр занятости населения»

694450, Сахалинская обл., Смирныховский р-, Смрных пгт, ул. Ленина, д. 39

Тел.: 8 42452 42310

Czn.smirnykh@sakhalin.gov.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д.192 Б,

Тел.: 8 (4242) 45-90-70

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-54/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2017 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

<...> - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Находкинский центр охраны труда» (ИНН 6514000779) на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Смирныховский центр занятости населения» (ИНН 6511002231) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению службы занятости населения в форме профессиональной подготовки по квалификации «Электрогазосварщик 3 разряда» (извещение № 0361200015019000558),

УСТАНОВИЛА:

26.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Находкинский центр охраны труда» (ИНН 6514000779) (далее – заявитель, учреждение) на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Смирныховский центр занятости населения» (ИНН 6511002231) (далее – заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению службы занятости населения в форме профессиональной подготовки по квалификации «Электрогазосварщик 3 разряда» (извещение № 0361200015019000558) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), признав общество уклонившимся от заключения контракта.

Уведомлением-требованием от 27.03.2019 № 05-1392 рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.04.2019 14 час. 30 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Представители заказчика и государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (далее – уполномоченное учреждение), будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения сведений по существу, явкой своих представителей не обеспечили, письменных объяснений не представили.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

22.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению службы занятости населения в форме профессиональной подготовки по квалификации «Электрогазосварщик 3 разряда» (извещение № 0361200015019000558).

Дата и время окончания подачи заявок 04.03.2019 05 час. 00 мин.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 №0361200015019000558-3 Победителем признано частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Находкинский центр охраны труда, ценовое предложение которого составило 246 854 руб.76 руб.

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу частей 4,5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что 11.03.2019 заказчиком на сайте ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 №0361200015019000558-3.

13.03.2019 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

При этом крайней датой подписания контракта является 18.03.2019, однако по истечении указанной даты, подписанный проект контракта обществом не размещен, обеспечение исполнения контракта не внесено. Протоколов разногласий в адрес заказчика не поступало.

В этой связи заказчиком 21.03.2019 составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в силу приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки не подписавший проект контракта и не предоставивший обеспечение контракта признается лицом, уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, в действиях заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что за пределами установленного срока для подписания контракта победитель аукциона не только не может подписать контракт ввиду истечения срока, установленного Законом о контрактной системе, но и лишен технической возможности совершать операции, поскольку соответствующее окно на электронной торговой площадке будет заблокировано.

Из совокупности изложенного выше следует, что заказчик не имел права принимать проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью за пределами срока, предусмотренного для совершения соответствующего действия на электронной торговой площадке, более того, Заказчик лишен технической возможности совершения таких действий.

Таким образом, Комиссия на основании изложенного, признает жалобу заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком нарушены сроки составления и размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, при этом указанный вывод подтверждается следующим.

Как установлено ранее 13.03.2019 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, а также, что регламентированный оператором электронной площадки срок подписания контракта – 18.03.2019. При этом в регламентированный срок победителем проект контракта направленный заказчиком не подписан, следовательно, победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

При таких обстоятельствах заказчик в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

19.03.2019 заказчику от оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» пришло уведомление о нарушении срока подписания контракта, следовательно, заказчик не позднее 20.03.2019 обязан составить и разместить протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Однако заказчиком вышеуказанный протокол размещен на сайте единой информационной системы только 21.03.2019, что нарушает положения части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системы.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу – Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Находкинский центр охраны труда» (ИНН 6514000779) на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Смирныховский центр занятости населения» (ИНН 6511002231) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению службы занятости населения в форме профессиональной подготовки по квалификации «Электрогазосварщик 3 разряда» (извещение № 0361200015019000558) – необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика - Областное казенное учреждение «Смирныховский центр занятости населения» (ИНН 6511002231) нарушившим часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны