Решение №05-2493 без аннотации от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Артамонов Виктор Николаевич

693006, Сахалинская обл.,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Емельянова, 33-б, кв. 78

orlanlogistiks@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница»

694240, Сахалинская обл., Поронайский р-н, г. Поронайск , ул. Восточная, 162А

o.agadzhanova@sakhalin.gov.ru

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007 Сахалинская обл., г.Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 192Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-143/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича - <...>, личность удостоверена по паспорту;

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» - <...>, на основании доверенности №2 от 09.01.2019;

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича (ИНН 650109484196) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения аукционной документации – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (ИНН 6507005455) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №0361200015019002932) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, которая, по мнению заявителя не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом индивидуальный предприниматель указывает, что характеристика размера катетера для периферических сосудов, указанная в техническом задании аукционной документации, ограничивает число участников закупки поскольку периферических катетеров с длиной : >=32/0000 и <=33.0000 и диаметром G:16.0000 на рынке не существует.

На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение закупки в части заключение контратака, признать сведения, изложенные в жалобе обоснованными, признать действия заказчика, нарушающими положения действующего законодательства, и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Уведомлением-требованием от 22.05.2019 № 05-2300 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.05.2019 15 часов 30 минут.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 29.05.2019 в 15 часов 45 минут.

Представитель заказчика на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Представитель государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (далее – уполномоченное учреждение) на заседании Комиссии пояснил, что требования технического задания аукционной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

После перерыва, Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей уполномоченного учреждения и индивидуального предпринимателя, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

16.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №0361200015019002932).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Техническим заданием аукционной документации установлены характеристики к катетеру для периферических сосудов, где рабочая длина катетера: 32/0000 и <=33.0000 мм; диаметр катетера, G:16.0000.

Согласно доводу заявителя, последний обжалует действия заказчика, в части установления таких характеристик к товару, которые ограничивают участников закупки на участие в аукционе, ввиду отсутствия на товарном рынке товара с такими характеристиками, поскольку периферические катетеры с диаметром 16 G имеют длину 45 мм.

При этом до рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили пояснения, в которых последний согласился с доводом заявителя, указав, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка, в частности, при указании характеристики рабочей длины 32/0000 и <=33.0000 мм, следовало указывать длину 45 мм.

Учитывая изложенное, в том числе письменные пояснения представителя заказчика и уполномоченного органа, а также положения документации, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невозможности определить исходя из характеристик технического задания потребность заказчика в приобретении товара по данной закупке, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика, утвердившего аукционную документацию, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича (ИНН 650109484196) на положения аукционной документации – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (ИНН 6507005455) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №0361200015019002932) – обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны