Определение №08-3515 определение о назначении от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

проспект Победы, д. 24, г. Южно-Сахалинск , 693000

телефон/факс (4242) 46-55-66

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № ________ от ______________

   

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/10-747/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

22 декабря 2022 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ****,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, Сахалинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ООО «Тэктум» (далее – Заявитель) № исх-284/2022 на действия АО «Управление по обращению с отходами» (далее - Общество) по вопросу установления монопольно высокой цены на услуги по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов, находящемся в Холмском районе Сахалинской области (вх. № от 08.09.2022 № 1899).

Согласно заявлению, единственным полигоном, принимающим строительные отходы на территории Холмского и Невельского округов, согласно Разделу 9 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 08.11.2021 № 3.10-35-п, является полигон, расположенный по адресу: Сахалинская область, Холмский ГО, восточнее ул. Железнодорожная, 65:08:0000039:908, площадью 50500 кв. м, вместимостью 75000 т, 47.056622, 142.119769; эксплуатирующая организация – АО «Управление по обращению с отходами», ИНН 6501269229.

По информации Заявителя, у данного полигона отсутствует какая-либо альтернатива в связи с удаленностью других полигонов (ближайший расположен в 90 км – в Южно-Сахалинске).

В указанном заявлении ООО «Тэктум» приводится цена на услугу по размещению строительных отходов на полигоне в Холмском районе – 769,94 руб. за тонну.

09.09.2022 от ООО «Тэктум» в Сахалинское УФАС России поступило дополнение к указанному выше заявлению № исх-289/2022 (вх. № 1916 от 09.09.2022), с приложением копии договора на оказание услуг по размещению строительных отходов № 23/ХГС от 18.04.2022, согласно которому цена услуги составляет 979,06 руб. за тонну строительных отходов.

В связи с поступившим заявлением ООО «Тэктум» № исх-284/2022 (вх. № от 08.09.2022 № 1899) и дополнением к нему № исх-289/2022 (далее - заявление) антимонопольным органом проведены административные процедуры в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом от 25 мая 2012 г. № 339 (далее – Приказ № 339), на предмет выявления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в части установления АО «Управление по обращению с отходами» монопольно высокой цены на услугу по размещению строительных отходов на эксплуатируемом объекте размещения отходов, находящемся в МО «Холмский городской округ Сахалинской области.

В ходе рассмотрения заявления, в целях установления доминирующего положения АО «Управление по обращению с отходами» на рынке услуг по размещению строительных отходов, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов.

Временной интервал исследования определен периодом 2021 год – первое полугодие 2022 года. Выбранный временной интервал включает в себя период предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

Продуктовые границы товарного рынка: услуги по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов.

Географические границы товарного рынка: административные границы МО «Холмский городской округ» и «Невельский городской округ» Сахалинской области.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции установлено, что на рынке услуг по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов в географических границах МО «Холмский городской округ» и «Невельский городской округ» Сахалинской области действует единственный хозяйствующий субъект – АО «Управление по обращению с отходами», доля которого в 2021 году и первом полугодии 2022 года в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») составляет 100%.

Следовательно, на основании части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» АО «Управление по обращению с отходами» признается хозяйствующим субъектом, занимающим в период с 01.01.2021 г. по 30.06.2022 г. доминирующее положение на рынке услуг по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов в географических границах МО «Холмский городской округ» и «Невельский городской округ» Сахалинской области с долей 100%.

В силу нормы части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Согласно норме ст. 6 Закона «О защите конкуренции» для признания цены монопольно высокой должны соблюдаться в совокупности два условия: цена товара должна превышать сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке, находящемся в состоянии конкуренции.

В соответствии с требованиями статьи 6 Закона «О защите конкуренции» для выявления сопоставимости товарного рынка необходимо доказать:

- соответствие товарного рынка критериям, указанным в статье 6 Закона «О защите конкуренции»;

- наличие на товарном рынке конкурентной среды и ее решающее влияние на формирование цены товара.

Исходя из положений статьи 6 Закона «О защите конкуренции», в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

  1. затратный метод;
  2. метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

В соответствии с Разъяснением № 1 Президиума ФАС России, утвержденным Протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2, (далее - разъяснения № 1 Президиума ФАС России), оценку цены товара на предмет того, является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках.

В соответствии с Разъяснением № 1 Президиума ФАС Сахалинским УФАС России были проведены административные процедуры по установлению наличия (отсутствия) сопоставимого товарного рынка с целью определения соответствия (несоответствия) цены на услугу по приему и размещению строительных отходов, предоставляемую АО «Управление по обращению с отходами» на объекте размещения отходов, расположенном в Холмском районе Сахалинской области (далее также Холмская городская свалка, полигон), критериям, установленным статьей 6 Закона «О защите конкуренции».

В целях выявления наличия (отсутствия) сопоставимых товарных рынков на территории Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в рамках рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России были направлены запросы в территориальные управления ФАС России с указанием критериев сопоставимости.

С учетом информации, представленной АО «Управление по обращению с отходами», было установлено, что товарный рынок обладает следующими характеристиками:

1. Продуктовые границы: услуги по приему и размещению строительных отходов на объекте захоронения отходов.

2. Географические границы с учетом территориальной схемы обращения с отходами Сахалинской области: границы муниципальных образований Сахалинской области - «Холмский городской округ» (территория 2279,0 кв. км, численность населения по состоянию на 01.01.2021 г. - 35185 чел.) и «Невельский городской округ» (территория 1445,4 кв. км, численность населения по состоянию на 01.01.2021 - 14546 чел.).

  1. Количество продавцов: 1.
  2. Количество покупателей: 2021 год – 76; первое полугодие 2022 года – 41.
  3. Временной интервал: 2021 год – первое полугодие 2022 года.

6. Объем оказанных услуг по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке:

- 2021 год – 4614,66 тонн (3118400 руб.)

- первое полугодие 2022 года – 2987,44 тонн (2436922 руб.).

7. Цена услуги: 2021 год – 769,94 руб./тонна; 2022 год – 979,06 руб./тонна.

Сахалинская область относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера, что предусматривает выплату северных надбавок и коэффициентов к заработной плате, влияющих на себестоимость товара (работ, услуг).

Также, с учетом климатических особенностей Сахалинской области, товарный рынок характеризуется сезонностью, поскольку строительные работы, по большей части проводятся в теплое время года, когда формируется наибольший объем строительных отходов.

В запросах, направленных в территориальные органы ФАС России, указывалось, что при отсутствии ответа, Сахалинское УФАС России будет считать, что сопоставимый товарный рынок, находящийся в условиях конкуренции, на подведомственной им территории отсутствует.

Территориальными управлениями ФАС России информация не представлена, что, исходя из формулировки запроса, расценивается как отсутствие на подведомственной им территории сопоставимых товарных рынков, находящихся в условиях конкуренции.

Необходимо также учитывать, что рынки услуг по размещению отходов, в том числе, строительных, на объектах размещения отходов на территории Российской Федерации, как правило, не конкурентны ввиду ограниченного количества объектов размещения отходов (полигонов, свалок) в связи с государственным регулированием данной деятельности на законодательном уровне, о чем свидетельствуют данные Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО). Такие объекты, в большинстве своем имеют привязку к муниципальным образованиям.

В связи с изложенным, можно сделать вывод об отсутствии сопоставимого товарного рынка, находящегося в состоянии конкуренции, на территории Российской Федерации.

Относительно выявления сопоставимых конкурентных товарных рынков за пределами Российской Федерации установлено, что рынки за пределами территории Российской Федерации непригодны для сравнения в силу иного государственного регулирования, включая налоговое, таможенно-тарифное регулирование, при этом, на территории России действуют отличные от зарубежных стран системы лицензирования, системы государственных стандартов, системы сертификации товаров, требований к условиям охраны труда во вредном производстве и др.

Касательно выявления сопоставимого товарного рынка за пределами Российской Федерации, ФАС России в письме от 07.12.2012 № АГ/40978/12 разъяснено следующее.

В статье 6 Закона «О защите конкуренции» приведены критерии сопоставимости, среди которых значится такой, как государственное регулирование.

Перечень критериев данной группы является открытым – в Законе «О защите конкуренции» упоминаются лишь налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. В данном случае необходимо, в первую очередь, учитывать налоговое регулирование именно того товарного рынка, который определяется как сопоставимый. Для этого целесообразно учитывать такой показатель как налоговая нагрузка. Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимается доля реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. В соответствии с пунктом 24 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

В данном случае для определения сопоставимости товарного рынка необходимо сравнить ставки таможенных пошлин, тарифных квот, портовых сборов и т. д.

В большинстве случаев критерии государственного регулирования, упомянутые в статье 6 Закона «О защите конкуренции» (налогообложение, таможенно-тарифное регулирование), могут оцениваться, когда потенциально сопоставимый рынок находится на территории Российской Федерации, поскольку найти сопоставимый товарный рынок за пределами территории Российской Федерации по критериям, указанным в статье 6 Закона «О защите конкуренции» крайне сложно.

Поиск зарубежного сопоставимого рынка для территориальных органов ФАС России в подавляющем большинстве случаев не требуется, т.к. продуктовые границы региональных рынков специфичны, с учетом жестких критериев сопоставимости товарных рынков, заданных в статье 6 Закона «О защите конкуренции».

Выявление на региональном уровне сопоставимого товарного рынка за рубежом часто возможно только при наличии международных биржевых цен.

Следовательно, можно сделать вывод, что сопоставимый рынок услуг по приему и размещению строительных отходов на объекте размещения отходов, за пределами Российской Федерации так же отсутствует.

В связи с отсутствием сопоставимых товарных рынков, оценка цены услуги по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, оказываемой АО «Управление по обращению с отходами», на предмет ее соответствия (либо не соответствия) критериям статьи 6 Закона «О защите конкуренции», производилась затратным методом.

Установление монопольно высокой (низкой) цены с использованием одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

В соответствии с разъяснениями № 1 Президиума ФАС России при использовании затратного метода анализу подлежат:

- расходы, необходимые для производства и реализации товара;

- прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара;

- цена товара;

- данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходами признаются затраты в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени, фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

При применении затратного метода установлено следующее.

В период 2021 год – первое полугодие 2022 года в АО «Управление по обращению с отходами» действовали следующие тарифы на услугу по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке:

- с 01.01.2021 г. - 639,05 руб./м3 или 3994,07 руб./т (Приказ № 74 от 28.12.2020);

- с 06.04.2021 г. – 769,94 руб./т (Приказ № 18 от 05.04.2021);

- с 12.01.2022 г. – 979,06 руб./т (Приказ № 2 от 12.01.2022).

В связи с тем, что с 06.04.2021 исчисление тарифа производилось только за из расчета в тоннах, и произошло снижение тарифа в расчете на 1 тонну с 3994,07 руб./т до 769,94 руб./т, а также принимая во внимание, что Заявитель в своем заявлении указывает на высокие тарифы на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, эксплуатируемой АО «Управление по обращению с отходами», в размере 769,94 руб./т и 979,06 руб./т, производился анализ утвержденных калькуляций АО «Управление по обращению с отходами» по установлению цен на данную услугу в размере 769,94 руб./т и 979,06 руб./т, а также анализ фактических финансовых показателей деятельности данной организации от оказания таких услуг за 2021 год и первое полугодие 2022 года.

Анализ цены услуги по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке на предмет ее соответствия критериям, предусмотренным статьей 6 Закона «О защите конкуренции», производился на основании документированной информации и сведений, представленных АО «Управление по обращению с отходами» в соответствии с запросами информации Сахалинского УФАС России № 07-2671от 12.10.2022 и № 07-2952 от 17.10.2022, в том числе в электронном виде.

В частности, анализировались следующие документы, сведения и первичные документы, представленные Обществом:

- Учетная политика АО «Управление по обращению с отходами» (Приложение к приказу № 78 от 30.12.2020 г.), а также Приказы от 18.01.2021 № 2/1 и от 30.12.2021 № 75 по применению Учетной политики АО «Управление по обращению с отходами»;

- Регламент эксплуатации полигона твердых бытовых отходов «Холмск», утвержденный генеральным директором АО «Управление по обращению с отходами» в 2015 году;

- приказы АО «Управление по обращению с отходами» по установлению цен на услуги по размещению строительных отходов (Приказ № 74 от 28.12.2020, Приказ № 18 от 05.04.2021, Приказ № 2 от 12.01.2022);

- договоры на оказание услуг по размещению строительных отходов, заключенные с организациями и индивидуальными предпринимателями, представленные АО «Управление по обращению с отходами» (выборочно), а также покупателями услуг по запросу антимонопольного органа, и Заявителем;

- договоры аренды земельного участка, на котором размещена Холмская городская свалка;

- реестры документов (по видам расходов: ГСМ, связь, ремонт ОС, запчасти и т.д.) по Холмской городской свалке, в том числе реестр управленческих расходов, оборотно-сальдовые ведомости (в электронном виде);

- выписка из штатного расписания АО «Управление по обращению с отходами» по подразделению ТБО «Холмск» (полигон);

- сведения о фактической структуре расходов, связанных с оказанием услуг по обращению с производственными расходами (в расчете за единицу продукции) за 2021 год – первое полугодии 2022 года, представленные по форме Приложения № 3 к запросу Сахалинского УФАС России № 07-2671от 12.10.2022;

- сведения о покупателях услуг по обращению со строительными отходами на объекте захоронения отходов в Холмском районе за 2021 год – первое полугодии 2022 года (Приложение № 2 к запросу Сахалинского УФАС России № 07-2671от 12.10.2022);

- сведения об основных финансовых показателях деятельности по обращению со строительными отходами на объекте захоронения отходов в Холмском районе за период с 01.01.2021 г. по 30.06.2022 г. (Приложение № 1 к запросу Сахалинского УФАС России № 07-2671от 12.10.2022);

- сведения об общих объемах отходов (в разрезе видов отходов) и выручке от оказания услуг по размещению отходов без НДС (за исключением ТКО) за 2021 год и первое полугодие 2022 года;

- калькуляции себестоимости размещения и захоронения 1 тонны отходов на полигоне ТБО «Холмск» на 2021 и 2022 годы, утвержденные генеральным директором АО «Управление по обращению с отходами»;

- справки о составных частях калькуляции себестоимости размещения строительного мусора на Холмской городской свалке;

- расчет стоимости плановых ремонтов бульдозера УРАЛ ТМ10.10Б гос. № см 4559 (полигон Холмск) на 2021 год;

- реестр продаж за 2021 год «размещение и захоронение строительных отходов (грунт) на объекте;

- оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета 20 и 26, а также расчеты по распределению расходов АО «Управление по обращению с отходами» с выделением расходов, относящихся к деятельности полигона в г. Холмске, в том числе относящихся к коммерческой деятельности (прием и размещение строительных отходов, золошлака), представленные в электронном формате;

- иные документы и сведения, в том числе первичные документы, подтверждающие расходы АО «Управление по обращению с отходами», относимые на себестоимость услуг по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке.

В соответствии с запросом Сахалинского УФАС России от 14.09.2022 № 07-1258-эл Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее – РЭК Сахалинской области) представлена информация об установлении на 2021, 2022 и 2023 годы тарифов на утилизацию (захоронение) ТКО для АО «Управление по обращению с отходами», о включении в состав тарифа расходов (по статьям затрат и в суммарном выражении) по объекту полигон ТКО Холмск и о распределении затрат между видами отходов (заключения экономической экспертизы, приказы по установлению тарифов на захоронение ТКО).

Информация РЭК Сахалинской области использована для определения принципа распределения расходов между видами отходов, размещаемых на Холмской городской свалке, применяемого органом регулирования при установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), т. к. раздельный учет затрат по строительным отходам Обществом не ведется.

АО «Управление по обращению с отходами» в ходе рассмотрения заявления представлены следующие пояснения по порядку учета расходов организации, относящихся к деятельности на Холмской городской свалке.

АО «Управление по обращению с отходами» является Региональным оператором по обращению с отходами на основании Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 19.12.2017 № 73, основными видами деятельности которого является оказание услуг в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Данный вид деятельности является регулируемым. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 г. № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Помимо регулируемых видов деятельности, Общество осуществляет коммерческую деятельность, к которой, в частности, относится прием и размещение иных видов отходов (за исключением ТКО) в местах размещения отходов, в том числе, на Холмской городской свалке.

По информации АО «Управление по обращению с отходами», обращение со строительными отходами относится к коммерческой деятельности Общества и не регламентируется в части раздельного учета затрат в зависимости от видов коммерческой деятельности. Соответственно, прямые расходы, понесенные на объекте захоронения, распределяются на регулируемый вид деятельности (обращение с ТКО) и коммерческую деятельность пропорционально принятому объему (массе отходов). Дальнейшее распределение расходов по коммерческой деятельности между видами отходов не производится.

Распределение общехозяйственных расходов, относящихся к регулируемым и коммерческим видам деятельности, производится пропорционально прямым затратам. При этом, в представленной Учетной политике АО «Управление по обращению с отходами» отсутствуют сведения о методе распределения косвенных расходов между видами деятельности предприятия.

Таким образом, АО «Управление по обращению с отходами» ведется раздельный учет доходов по видам отходов, принимаемым для размещения на Холмской городской свалке и раздельный учет по расходам, связанным с обращением с ТКО и по коммерческой деятельности в целом, без разделения по видам отходов (строительные отходы, золошлак, грунт).

Согласно представленной АО «Управление по обращению с отходами» информации, цена на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке с 12.01.2022 г. увеличилась с 769,94 руб./тн до 979,06 руб./тн. Рост цены составил 209,12 руб. за тонну или на 27,16%.

В ходе рассмотрения заявления АО «Управление по обращению с отходами» представлены калькуляции себестоимости размещения и захоронения 1 куб. м и 1 тонны строительных отходов на Холмской городской свалке.

Проведен анализ калькуляций, устанавливающих цены на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, на которые указывает Заявитель, а именно 769,94 руб./тонна с 06.04.2021 г. и 979,06 руб./тонна с 12.01.2022 г.

Сведения о статьях затрат и величине расходов, включенных в калькуляции, представлены в Таблицах № 1 и № 2.

 

Таблица № 1

*Калькуляция себестоимости размещения и захоронения 1 куб. м (1 тонны) строительного мусора на Холмской городской свалке

№ п/п

Статьи затрат

Сумма затрат в год, тыс. руб.

1.

Заработная плата основного производственного персонала, в том числе:

1439794,15

1.1.

Машинист бульдозера

698760,0

1.2.

Рабочий по благоустройству

406224,0

1.3.

Отчисления на социальные нужды

334810,15

2.

Затраты на ГСМ, в т.ч.:

913648,94

2.1.

Бульдозер:

869963,64

2.1.1.

Норма расхода дизельного топлива, л/маш.-час

20,97

2.1.2.

Цена диз. топлива без НДС (руб./л)

49,4

2.1.3.

Количество маш-час в год

840

2.2.

Бензопила:

43685,3

2.2.1.

Норма расхода бензина, л/маш.-час

1,4

2.2.2.

Цена бензина без НДС (руб./л)

42,12

2.2.3.

Количество маш-час в год

738,72

3.

Техобслуживание и ремонт бульдозера (840 м/час*265,72 р. за маш-час

223201,0

4.

Накладные расходы (60% от ФОТ ППП)

662990,4

 

Итого себестоимость

3239634,49

 

Рентабельность, %

20%

 

Себестоимость с учетом прибыли

3887561,39

 

Планируемый объем размещения и захоронения строительных отходов, куб. м

7300,0

 

Цена за размещение и захоронение 1 куб. м строительных отходов без НДС, руб.

532,54

 

Цена за размещение и захоронение 1 куб. м строительных отходов с НДС, руб.

639,05

 

Цена за размещение и захоронение 1 тонны строительных отходов без НДС, руб.

641,62

 

Цена за размещение и захоронение 1 тонны строительных отходов с НДС, руб.

769,94

*Цена действовала в период с 06.04.2021 г. по 11.01.2022 г.

Таблица № 2

*Калькуляция себестоимости размещения и захоронения 1 куб. м (1 тонны) строительного мусора на Холмской городской свалке, установленная с 12.01.2022 гг.

№ п/п

Статьи затрат

Сумма затрат в год, тыс. руб.

1.

Затраты площадки полигона (условно-постоянные)

 

1.1.

Амортизация

250,67

1.2.

Аренда земли

25,48

1.3.

Аренда помещения

38,41

1.4.

Дератизация полигонов, дозимитрические измерения почвы, воздуха

7,23

1.5.

Налоги и сборы

7,12

1.6.

Оплата труда

873,25

1.7.

Прочие расходы

55,69

1.8.

в т.ч. услуги для обеспечения деятельности полигонов

47,10

1.9.

Расходы на охрану труда

18,32

1.10.

Связь, интернет

2,07

1.11.

Страховые взносы

250,5

1.12.

Общехозяйственные расходы

152,2

 

Итого затраты полигона условно-постоянные

1680,94

2.

Операционные затраты

 

2.

Затраты на ГСМ, в т.ч.:

 

2.1.

Работа спецтехники:

1427,17

 

в т.ч.

 
 

ГСМ

1143,35

 

Запчасти, ремонт основных средств и ТО

283,82

 

Итого операционные затраты

1427,17

 

Итого себестоимость

3108,11

 

Рентабельность, 5%

3263,51

 

Объем захоронения, тыс. тонн

4,0

 

Стоимость захоронения 1 тн без НДС, руб.

815,88

 

Стоимость захоронения 1 тн с НДС, руб.

979,06

*Цена действовала в период с 12.01.2022 г.

Анализ представленных выше калькуляций цен на услуги по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке выявил следующее.

К калькуляции расходов, устанавливающей тариф на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке в размере 769,94 руб./тн, действовавший с 06.04.2021 г. (Таблица № 1), Обществом представлена Справка о составных частях калькуляции себестоимости размещения и захоронения 1 куб. м (1 тонны) строительного мусора на Холмской городской свалке (далее – Справка).

Из представленной Справки следует, что в статью расходов «Заработная плата машиниста бульдозера» включены расходы в размере 698760 руб. определенные умножением ежемесячной заработной платы данной единицы в размере 58230 руб. на 12 месяцев.

В статье расходов «Заработная плата рабочего по благоустройству» калькуляции включены расходы в размере 406224 руб., рассчитанные умножением ежемесячной заработной платы рабочего по благоустройству в размере 33852 руб. на 12 месяцев.

Расходы по статье калькуляции «Отчисления на социальные нужды» (обязательные платежи в Фонд социального страхования РФ) определены в процентном отношении от расходов на оплату труда машиниста бульдозера и рабочего по благоустройству в соответствии с действующим законодательством и составили 334810,15 руб.

При этом, исходя из Справки, распределение расходов по указанным выше статьям калькуляции между видами отходов, размещаемыми на Холмской городской свалке, не произведено, в то время как бульдозер может задействоваться в размещении (захоронении) всех видов отходов, размещаемых на данном объекте. Также расходы на оплату труда машиниста бульдозера, рабочего по благоустройству и отчисления на социальные нужды относятся ко всем видам отходов, размещаемых на свалке, и должны быть распределены между ними.

В статью калькуляции «Затраты на ГСМ» и «Техобслуживание и ремонт бульдозера», согласно Справке, включены расходы, без их распределения между видами размещаемых на Холмской городской свалке отходов.

Изложенное свидетельствует о том, что калькуляция себестоимости размещения и захоронения 1 куб. м (1 тонны) строительного мусора на Холмской городской свалке, в соответствии с которой рассчитана цена на услугу в размере 769,94 руб./тн, составлена некорректно. В связи с этим необходим анализ финансовых показателей деятельности АО «Управление по обращению с отходами» за период действия указанной цены, таких, как выручка, себестоимость, прибыль (убыток), уровень рентабельности (при наличии прибыли), для выводов о соответствии (не соответствии) данной цены критериям, установленным статьей 6 Закона «О защите конкуренции» (см. далее).

К калькуляции расходов, устанавливающей тариф на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке в размере 979,06 руб./тн, и действовавший с 12.01.2022 г. (Таблица № 2), Обществом представлены пояснения вместе с расчетами (в разрезе статей затрат) о составных частях калькуляции себестоимости размещения и захоронения 1 тонны строительного мусора на Холмской городской свалке (далее – пояснения, расчеты).

Согласно информации АО «Управление по обращению с отходами, в связи с полученным убытком от коммерческой деятельности на Холмской городской свалке за 2021 год, при расчете тарифов на обращение со строительными отходами на 2022 год применен метод пропорционального распределения расходов. При этом учитывалась специфика захоронения различных видов отходов, необходимость использования различных видов техники. Рентабельность на 2022 год установлена аналогично рентабельности по обращению с ТКО в размере 5%.

В калькуляции на 2022 год расходы разделены на два блока: затраты площадки полигона (условно-постоянные) и операционные затраты.

Затраты площадки полигона (условно-постоянные) – стр.1.1.-1.11 калькуляции.

Из представленных АО «Управление по обращению с отходами» пояснений следует, что условно-постоянные затраты, включенные в калькуляцию, определялись исходя из фактических понесенных расходов Общества за 2021 год по соответствующим статьям, с учетом их индексации на 4% (индекс инфляции) и принципа распределения расходов по каждой статье между видами отходов, размещаемых на Холмской городской свалке. Не индексированы затраты по статье «Амортизация» и «Налоги и сборы». В подтверждение расходов по статьям затрат Обществом представлены оборотно-сальдовые ведомости учета расходов и первичные бухгалтерские документы.

К условно-постоянным затратам полигона относятся, в т.ч. оплата труда работников полигона, страховые взносы, амортизация, аренда, прочие расходы и т.д.

Расчет прочих расходов:

Прочие расходы включают в себя статьи затрат «Канцелярия», «Обслуживание оргтехники», «Прочие работы (страхование техники)», «Прочие расходы (плата за использование системы мониторинга)», «Услуги для обеспечения деятельности полигонов», «Хозяйственные средства» и отнесены на услугу по размещению строительных отходов в сумме 55,69 тыс. руб., рассчитанной как процентное отношение (19,54%) от объема принятых строительных отходов в общем объеме принятых отходов, относящихся к коммерческой деятельности от суммы расходов, приходящихся, согласно расчету, на коммерческую (нерегулируемую) деятельность Холмской городской свалки.

Так, общее количество принятых на полигон отходов составило 43563,414 тонн, из них 25624,98 тонн пришлось на отходы, относящиеся к нерегулируем видам деятельности (прием строительных отходов, грунта, золошлака), что составило 58,82%. Далее 58,82% отходов по нерегулируемым видам деятельности распределены исходя из массы между видами отходов (строительные отходы плюс грунт и золошлак). На строительные отходы вместе с грунтом пришлось 19,54% от массы отходов по нерегулируемым видам деятельности. Соответствующий расчет представлен АО «Управление по обращению с отходами» в виде справки.

Общехозяйственные расходы:

Всего общехозяйственные расходы, отражаемые по счету 26 «Общехозяйственные расходы», составляют 100456949,15 руб. Из этой суммы на деятельность по захоронению отходов приходится 5002756,07 руб. На Холмскую городскую свалку общехозяйственные расходы, согласно расчетам, относятся в сумме 1324229,53 руб. Из них на нерегулируемую (коммерческую) деятельность, согласно расчету, приходится 778911,81 руб. Соответственно, на услугу по размещению строительных отходов в калькуляцию включена сумма в размере 152,2 тыс. руб. (19,54% от общехозяйственных расходов, относящихся к коммерческой деятельности свалки).

Операционные затраты (стр. 2 – 2.1. калькуляции).

В состав операционных расходов включаются затраты, связанные с работой спецтехники (ГСМ, запчасти, ремонт). При этом учитывается, что для размещения строительных отходов требуется большее количество часов работы спецтехники, чем для размещения золошлака, так как золошлак, в отличие от строительных отходов, не требует измельчения.

При составлении калькуляции и определения расходов, относящихся к деятельности по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, изначально производится распределение затрат между регулируемой деятельностью (ТКО) и коммерческой деятельностью (строительные отходы и грунт, золошлак) пропорционально объемам принятых отходов. В процентном отношении, по расчету АО «Управление по обращению с отходами» за 2021 год на коммерческую деятельность Холмской городской свалки приходится 58,82% отходов исходя из общего объема принятых отходов. Из них на строительные отходы приходится 19,54% от принятого объема отходов. Определяется доля расходов, относящихся к коммерческой деятельности (строительные отходы, грунт, золошлак). Согласно расчету, на коммерческую деятельность, соответственно, приходится 58,82% расходов. Затем производится распределение расходов между видами отходов, относящимися к коммерческой деятельности пропорционально объемам отходов, относящихся к коммерческой деятельности. По представленному расчету, на строительные отходы приходится 19,54% расходов.

Расчет работы спецтехники:

В состав затрат работы спецтехники входят статьи расходов: «ГСМ», «Запчасти» и «Ремонт основных средств».

При определении процента распределения затрат по нерегулируемому виду деятельности (строительные отходы и золошлак), учитывается время, необходимое для размещения отходов с учетом морфологического состава. Так при массе золошлака по расчету в 80,46% от общей массы отходов по нерегулируемому виду деятельности, только 17,53% рабочего времени приходится на их размещение или 5,5 полных рабочих дня (10 мин. в день при ежедневной работе).

Всего расходы по статьям «ГСМ», «Запчасти» и «Ремонт основных средств» по Холмской городской свалке, согласно расчету, составили 2936317,78 руб. Расходы на 1 час работы спецтехники определяются путем деления указанных расходов на количество нормо-часов в год (1972 часа). В результате, по расчету, затраты на 1 час работы спецтехники составляют 1489,0 руб.

Исходя из общей массы отходов, на отходы по нерегулируемому виду деятельности приходится 58,82%, соответственно 4,7 часа от 8-часового рабочего дня.

Процент распределения рабочего времени на работу по размещению строительных отходов составляет 3,8805 часа (82,47% от 4,7 часов).

Уровень рентабельности, согласно калькуляции, установлен Обществом в размере 5% по аналогии с ТКО (согласно положениям Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 г. № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Установлено, что при формировании тарифа на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке в размере 979,06 руб./тн, действующего с 12.01.2022 г., в состав расходов включена амортизация в размере 250,67 тыс. руб.

Согласно имеющейся в антимонопольном органе информации, полученной от РЭК Сахалинской области, при установлении тарифов на захоронение ТКО амортизация по Холмскому полигону (Холмской городской свалке) не учитывается при установлении тарифа в связи с тем, что на данном объекте захоронения отходов не используется имущество, приобретенное за счет собственных средств. При корректировке РЭК Сахалинской области тарифа на захоронение ТКО на 2022 год, установленного для АО «Управление по обращению с отходами» на долгосрочный период регулирования, Обществом представлен в орган регулирования расчет на все имущество, включая имущество, переданное в хозяйственное ведение. В результате РЭК Сахалинской области установлено, что АО «Управление по обращению с отходами» при захоронении отходов на Холмской городской свалке не используется имущество, приобретенное за счет собственных средств, в связи с чем при формировании тарифа на захоронение ТКО органом регулирования в состав затрат включена только амортизация по фронтальному погрузчику, приобретенному за счет собственных средств АО «Управление по обращению с отходами» и используемого на полигоне в пгт. Ноглики.

Амортизация – это постепенный перенос стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). Так, согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2020 № 204н, стоимость объекта основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Таким образом, через амортизацию погашаются расходы, связанные с приобретением основных средств.

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 данного Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обществом представлены в антимонопольный орган документы о закреплении за ним на праве хозяйственного ведения имущества, используемого на Холмской городской свалке, находящегося в областной собственности, и, следовательно, приобретенного за счет бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. При этом подпункт 3 указанного пункта не дифференцирует имущество исходя из организационно-правовой формы организации, придавая ключевое значение источнику финансирования приобретения (создания) амортизируемого имущества и его целевому характеру

Поскольку АО «Управление по обращению с отходами» не понесло расходов на приобретение основных средств, используемых на Холмской городской свалке, включение амортизации в тариф на услугу по размещению строительных отходов на данном объекте захоронения отходов, является экономически не обоснованным.

Документальное подтверждение Обществом начисления амортизации по объектам основных средств бухгалтерскими документами не является обязательным условием учета амортизации основных средств в тарифах без соответствующего экономического обоснования, что подтверждается судебной практикой, в частности, решением Сахалинского областного Суда по делу № 3а-29/2019.

Довод о неправомерности начисления амортизации по имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств, содержится в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 4 от 26.12.2018 (в ред. Обзора судебной практики № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда 01.06.2022), Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 31.03.2022 № 13-П.

Далее, в целях установления соответствия/не соответствия цены на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке критериям, установленным в статье 6 Закона «О защите конкуренции», произведен анализ финансовых показателей деятельности АО «Управление по обращению с отходами», таких как выручка, себестоимость, прибыль (убыток), уровень рентабельности, а также состав фактических расходов, отнесенных на себестоимость услуг, за 2021 год и первое полугодие 2022 года.

Величина расходов Общества, относящаяся к нерегулируемой деятельности на Холмской городской свалке, определяется следующим образом.

Прямые расходы, понесенные на объекте захоронения, распределяются на регулируемый вид деятельности (ТКО) и коммерческую деятельность пропорционально объему (массе) отходов. Распределение общехозяйственных расходов, относящихся к регулируемому виду деятельности (ТКО) и коммерческой деятельности, производится пропорционально прямым затратам.

Все прямые расходы отражаются на счете 20.01 по видам деятельности, к которым они относятся (регоператор, оператор (собственные полигоны Ноглики, Холмск, Смирных, Известковый), транспортирование ТКО собственное, несанкционированные свалки, коммерческая деятельность).

Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26.01 и распределяются по видам деятельности пропорционально расходам, отраженным на счете 20.01. Все расходы на счете 20.01 принимаются за 100% и выделяются объемы по каждому виду деятельности. Далее общехозяйственные расходы, которые отнеслись на Оператора, также пропорционально прямым расходам по каждому полигону распределяются на каждый полигон.

Далее для определения себестоимости регулируемого (захоронение ТКО) и нерегулируемых (строительные отходы, золошлак и т.д.) видов деятельности по каждому полигону применяется метод распределения расходов пропорционально массе отходов. Согласно отчетам с полигонов, рассчитывается процент ТКО и прочих отходов по каждому полигону, и далее прямые расходы, общехозяйственные расходы на отдельный полигон распределяются пропорционально. Дальнейшее распределение себестоимости (расходов) по видам нерегулируемых отходов на полигонах (строительные отходы, золошлак и т.д.) не производится.

Обществом представлена следующая информация о расходах (в электронном виде): баланс доходов и расходов по видам деятельности (помесячно) с расчетом распределения расходов между регулируем видом деятельности (захоронение ТКО) и коммерческой деятельностью (строительные отходы, золошлак и т.д.) на Холмском полигоне за 2021 год и первое полугодие 2022 года (помесячно), оборотно-сальдовая ведомость по счету 20.01 по предприятию за 2021 год и первое полугодие 2022 года (помесячно) и оборотно-сальдовая ведомость по счету 20.01 по Холмскому полигону за 2021 год и первое полугодие 2022 года (помесячно), оборотно-сальдовые ведомости по счету 26 (общехозяйственные расходы) за 2021 год и первое полугодие 2022 года (помесячно).

Также АО «Управление по обращению с отходами» представлены сведения о фактической структуре расходов по обращению с производственными отходами за 2021 год и первое полугодие 2022 года (помесячно) по форме приложения № 3, реестр общехозяйственных расходов, реестр расходов по ГСМ, реестр расходов (запчасти) по Холмской городской свалке, сведения о выручке и себестоимости по нерегулируемой деятельности на Холмской городской свалке, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие расходы Общества за 2021 год и первое полугодие 2022 года.

В связи с тем, что АО «Управление по обращению с отходами» не ведется раздельный учет расходов по деятельности, связанной с размещением строительных отходов на Холмской городской свалке, и соответственно, не определяется финансовый результат от такой деятельности, Обществом в соответствии с запросом антимонопольного органа представлены сведения о финансовых показателях по коммерческой деятельности на данном объекте, без ТКО (строительные отходы, грунт, золошлак) за 2021 год и первое полугодие 2022 года.

Сведения о финансовых показателях деятельности АО «Управление по обращению с отходами» по размещению отходов на Холмской городской свалке, за исключением ТКО, за 2021 год и первое полугодие 2022 г. представлены в Таблице № 3.

Таблица № 3

 

Сведения о финансовых показателях деятельности АО «Управление по обращению с отходами» по размещению отходов на Холмской городской свалке (за исключением ТКО) за 2021 год и первое полугодие 2022 г.

Период

Объем реализации

Себестои-мость, руб.

Прибыль (убыток), руб.

Рентабель-

ность, %

В натуральном выражении, тонны

В стоимостном выражении, руб.

Всего, тонн

В т.ч. строительные отходы, тонн

Всего, руб.

В т.ч. строительные отходы, руб.

2021 год

25625,7

4614,3

5907290

3118400

7899441

-1992151

-25

первое полугодие 2022 года

9833,2

2987,4

5223607

2436922

3588485

1635122

45,6

Из представленных АО «Управление по обращению с отходами» документированных сведений, следует, что по итогам деятельности за 2021 год, от деятельности, связанной с размещением на Холмской городской свалке отходов по нерегулируемым видам деятельности (строительные отходы, грунт, золошлак), Обществом получен убыток, который составил 1992151 руб.

По итогам первого полугодия 2022 года деятельность по размещению на Холмской городской свалке отходов по нерегулируемым ценам была прибыльной, с уровнем рентабельности, составляющим 45,6% (при плановой рентабельности услуг по размещению строительных отходов 5%).

Так как для выводов о соответствии/не соответствии цены на услугу по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, установленных АО «Управление по обращению с отходами» в 2021 году и первом полугодии 2022 года, критериям статьи 6 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с разъяснениями № 1 Президиума ФАС России необходим анализ таких показателей, как расходы, прибыль уровень рентабельности по деятельности, связанной с приемом и размещением именно строительных отходов, данные показатели ввиду отсутствия раздельного учета затрат по видам размещаемых отходов, определены антимонопольным органом расчетным путем.

При этом антимонопольным органом применена методика распределения расходов между видами отходов, размещаемыми на Холмской городской свалке, используемая РЭК Сахалинской области при установлении тарифов на услугу по размещению (захоронению) ТКО на 2021 и 2022 годы.

Из заключений РЭК Сахалинской области по установлению тарифов на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов, устанавливающих тарифы для АО «Управление по обращению с отходами» на 2021-2022 год, представленных письмом от 20.09.2022 № 3.25-1940/22 (вх. № 3426-эл от 20.09.2022), следует, что в Учетной политике Общества отсутствуют сведения о методе распределения косвенных расходов. В связи с этим общие расходы АО «Управление по обращению с отходами», как прямые, так и косвенные, распределены экспертом РЭК Сахалинской области по видам деятельности, а также видам утилизируемых отходов пропорционально выручке.

Антимонопольным органом, с учетом позиции РЭК Сахалинской области, произведен расчет расходов, относящихся к строительным отходам на Холмской городской свалке, пропорционально полученной выручке от данного вида деятельности в общем объеме выручки по нерегулируемой деятельности по приему и размещению отходов на данном объекте. Для расчета приняты показатели о выручке и расходах, представленные в Таблице № 3.

Общий объем выручки по нерегулируемым видам деятельности на Холмской городской свалке за 2021 год составил 5907290 руб., выручка от размещения строительных отходов за 2021 год – 3118400 руб., что составляет 52,79% (3118400 руб. : 5907290 руб. х 100). Соответственно, расходы, приходящиеся на деятельность по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, составляют 4170114,9 руб. (7899441руб. х 52,79%). Финансовый результат за 2021 год, полученный расчетным путем (выручка минус расходы) – убыток в сумме 1051714,9 руб. (3118400 руб. - 4170114,9 руб.).

Общий объем выручки по нерегулируемым видам деятельности на Холмской городской свалке за первое полугодие 2022 года составил 5223607 руб., выручка от размещения строительных отходов за первое полугодие 2022 года – 2436922 руб., что составляет 46,65% (2436922 руб. : 5223607 руб. х 100). Соответственно, расходы, приходящиеся на деятельность по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, составляют 1674028,3 руб. (3588485руб. х 46,65%). Финансовый результат от деятельности по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке за первое полугодие 2022 года, полученный расчетным путем (выручка минус расходы) – прибыль в размере 762893,7 руб. Уровень рентабельности по данному виду деятельности в первом полугодии 2022 года составил 45,6% (762893,7 руб. : 1674028,3 руб. х 100) при запланированном уровне рентабельности 5%.

 

Таблица № 4

Расчетные финансовые показатели деятельности по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке за 2021 год и первое полугодие 2022 года

Период

Выручка, руб.

Себестоимость, руб.

Прибыль (убыток), руб.

+/-

Рентабельность,

%

2021 год

3118400

4170114,9

- 1051714,9

-

Первое полугодие 2022 года

2436922

1674028,3

762893,7

45,6

Антимонопольным органом установлено, что в состав фактических расходов по коммерческой деятельности на Холмской городской свалке включены экономически необоснованные расходы на амортизацию имущества, на приобретение которого общество не несло затрат (имущество получено в хозяйственное ведение от муниципалитета).

Согласно данным, представленным Обществом в приложении № 3, в 2021 году в состав фактических затрат по нерегулируемой деятельности на Холмской городской свалке включены расходы на амортизацию в размере 995,5 тыс. руб. В процентном отношении пропорционально выручке на строительные отходы в 2021 году приходится 525,5 тыс. руб. (52,79%)), в первом полугодии 2022 года в состав фактических затрат включены расходы на амортизацию в сумме 432,7 тыс. руб., из них на строительные отходы приходится 201,85 тыс. руб. (46,65%).

Финансовые показатели деятельности по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке за 2021 год и первое полугодие 2022 года, без учета экономически не обоснованных расходов на амортизацию, представлены в Таблице № 5.

 

Таблица № 5

Расчетные финансовые показатели деятельности по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке за 2021 год и первое полугодие 2022 года (без учета расходов на амортизацию)

Период

Выручка, руб.

Себестоимость, руб.

Прибыль (убыток), руб.

+/-

Рентабельность,

%

2021 год

3118400

3644614,9

-526214,9

-

Первое полугодие 2022 года

2436922

1472178,3

964743,7

65,5%

В связи с тем, что в тариф на услугу по размещению строительных отходов на Холмской городской свалке, установленный АО «Управление по обращению с отходами» с 12.01.2022 г., включены экономически не обоснованные расходы на амортизацию имущества, полученного в хозяйственное ведение, а также с учетом значительного превышения уровня рентабельности по данному виду деятельности в первом полугодии 2022 года по сравнению с принятым плановым показателем, цена на услугу, установленная в размере 979,06 руб. (с НДС), подпадает под критерии статьи 6 Закона «О защите конкуренции».

Следовательно, в действиях Общества усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены на услугу по приему и размещению строительных отходов на Холмской городской свалке с 12.01.2022 года в размере 979,06 руб. (с НДС).

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 08.12.2022 № 315 о возбуждении дела и создания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Управление по обращению с отходами» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 065/01/10-747/2022 к рассмотрению на 24 января 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний.
  2. АО «Управление по обращению с отходами» представить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 16.01.2023г.: - письменные пояснения по факту возбужденного дела № 065/01/10-747/2022.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика: АО «Управление по обращению с отходами» (ОГРН 156501000336, ИНН 6501269229, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693020, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, пр-кт Коммунистический, д. 39, к.в, офис 420, наименование регистрирующего органа – УФНС по Сахалинской области).

- в качестве заявителя:

ООО «Тэктум» (ОГРН: 1146501003351, ИНН: 6501264260, КПП: 6501001001, адрес юридического лица: ул. Центральная, д. 80/5, с. Троицкое, Г.О. Анивский, Сахалинская область, 694046).

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны