Решение №05-3297 Без аннотации от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Акционерное общество «Сахалиннеруд»

696006, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, д.110а, оф.1-2

sakhalinnerud@yandex.ru

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение Анивское «Благоустройство»

694045, Сахалинская область, Анивский р-н, с. Петропавловское, ул. Центральная, 2а

mbu_anivskoe@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-484-2020

15 мая 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– Солонин К.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

– Казанов Н.А. – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– Дубровина С.А. – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-484/2020 по жалобе акционерного общества «Сахалиннеруд» (ИНН 6501019187) (далее – общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) (далее – конкурсная комиссия, учреждение) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя, согласно которой, общество указывает на несогласие с отклонением его второй части заявки, ввиду непредоставление справки налогового органа по форме КНД 1120101 об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа. Вместе с этим, заявитель считает незаконными действия организатора торгов в части установления сроков проведения торгов, которые, по его мнению, не позволяют участникам закупки получить соответствующую справку из налогового органа. Кроме того, заявитель не согласен с отклонением заявки в связи с предоставлением одобрения крупной сделки в составе второй части заявки, поскольку такое требование установлено в Приложении 1.5 закупочной документации. Также в своей жалобе заявитель указывает на неверное обоснование начальной максимальной цены договора, которая, по его мнению, является завышенной.

Уведомлением-требованием от 24.04.2020 № 05-2886; от 06.05.2020 № 05-3055 рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.05.2020 на 14 часов 45 минут.

Комиссия, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10.18.1-484/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

29.03.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением 1.5 закупочной документации установлены обязательные требования к участнику закупки, а также к документам, подтверждающим соответствие участника, установленным требованиям, в частности у участника закупки должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Указанное требование к участникам закупки подтверждается предоставлением справкой налогового органа по форме КНД 1120101 об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо копия Справки, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, либо копия нотариально заверенной Справки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, участнику дополнительно необходимо предоставить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам , бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, для подтверждения не превышения задолженности двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника закупки или справку из налогового органа о том, что участником в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Предоставление указанной выше справки предусмотрено в составе второй части заявки (пункт 6 приложения 1.6 закупочной документации).

В ходе анализа второй части заявки заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в подтверждение своего соответствия во исполнение приложения 1.5 закупочной документации обществом приложена справка № 42115 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области по форме КНД 1120101.

Указанная справка сформирована через систему электронного документооборота «Контур Экстерн», что не отрицается заявителем, а также не подписана квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

При этом Комиссией учитывается, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закона об электронной подписи) квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим законом.

В силу статьи 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий: квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата; квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен; имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ; квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку общества, в связи с отсутствием документа, соответствующего требованиям закупочной документации и подтверждающая отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме этого, довод заявителя об отсутствии правовых оснований для отклонения его заявки в связи с предоставлением одобрения крупной сделки в составе второй части заявки Комиссия признает необоснованным, при этом исходит из следующего.

Как указано ранее приложением 1.5 закупочной документации установлены обязательные требования к участнику закупки, а также к документам, подтверждающим соответствие участника, установленным требованиям.

Приложением 1.6 закупочной документации требования к составу первой и второй части заявки, а также ценовому предложению участника закупки.

В соответствии с пунктом 6 указанного выше приложения закупочной документации предоставление Документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке (Приложение 1.5.), за исключением документа / справки в отношении крупной сделки, которая в соответствии с пунктом 11 приложения 1.6 документации предоставления в составе ценового предложения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки общества не соответствовала требования документации, в связи с чем, правомерно отклонена комиссией заказчика.

Рассмотрев по существу довод заявителя, связанный с обжалованием сроков проведения торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

На основании части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 указанной выше нормы установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участие субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, выразившиеся в необоснованном сокращении сроков проведения конкурса в электронной форме, в связи с чем, довод общества признается необоснованным.

Кроме того, довод заявителя на обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия не рассматривает по существу ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы подлежат применению правовые положения Закона о закупках, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия рассмотрения довода заявителя на обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая в совокупности вышеизложенное изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-484/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу акционерного общества «Сахалиннеруд» (ИНН 6501019187) на действия конкурсной комиссии – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317) – необоснованной.

2. Доводы, связанные с обжалованием начальной максимальной цены договора по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны