Решение №05-2869 без аннотации от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Торговый дом «Виал»

109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

torgdomvial@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сахалинская областная клиническая больница»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск , пр-т Мира, 430

zakupki.sakhalinhospital@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск , ул. Комсомольская, д. 192Б;

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-174/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Виал» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом;

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная клиническая больница» – <...>;

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» – <...>, на основании доверенности №4 от 09.01.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (ИНН 9102177780) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее – уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МЕРОПЕНЕМ» (извещение № 0361200015019002327) (далее – аукцион)

УСТАНОВИЛА:

17.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом общество указывает на несогласие с принятым аукционной комиссией решением об отклонении его заявки, ввиду того отклонение заявок на основании Приказа №126н неправомерно.

В этой связи, обществом подана жалоба на действия аукционной комиссии, в которой просит признать недействительным протокол подведения итогов от 21.05.2019, а также повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Уведомлением-требованием от 18.06.2019 № 05-2716 рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.06.2019 в 15 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

22.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МЕРОПЕНЕМ» (извещение № 0361200015019002327).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 руб. 00 коп.

Закупка проводится для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 08.05.2019 05 часов 00 минут.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 по окончанию вышеуказанного срока подачи заявок подано 6 (шесть) заявок от участников, все из которых допущены.

В соответствии с итоговым протоколом от 21.05.2019 соответствующими признаны две заявки №105029129, №105032849.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Вместе с тем, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Аукционной документацией в соответствии со статьей 14 Закона от контрактной системе установлены ограничения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).

Согласно Постановлению № 1289, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

– содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

– не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

По вышеуказанному основанию аукционной комиссией отклонена заявка участника №105020779 (порядковый №3), так как было подано не менее 2-х заявок страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя. В составе заявке участника предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Кроме того, Постановление № 1289 предусматривает, что для получения соответствующих преимуществ необходимо подтвердить страну производства лекарственного препарата.

Также Постановлением № 1289, установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. И подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, Постановлением № 1289 установлены требования к информации в целях подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пункта 1(1) Постановления № 1289.

Пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Так как при рассмотрении вторых частей заявок была отклонена заявка участника, то в соответствии подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа №126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Комиссией установлено, что заявки двух участников соответствовали совокупности всех условий. Остальные участники в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 1289 и Приказа №126н не подтвердили документально, что будут осуществлять поставку лекарственного препарата, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, заявки участников под №105017239, №105017306, №105020779, №105033185 законно отклонены аукционной комиссией за несоответствие требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (ИНН 9102177780) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МЕРОПЕНЕМ» (извещение № 0361200015019002327) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Заместитель председателя комиссии <...>

Член Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны