Решение б/н Решение и предписание по делу № 73/09-к о нарушении законода... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 73/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 мая 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

Митяева Д.В. – генерального директора ООО «Тезона»,

Шагиновой И.П. – представителя департамента образования администрации                  г. Южно-Сахалинска,

Павлюк Е.В. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

Кузнецовой Е.П. – секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев дело № 73/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также – Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку и монтаж оргтехники в муниципальные общеобразовательные учреждения департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска,

            УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Тезона» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя Д.В. Митяев пояснил, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Тезона» в допуске к участию в аукционе, поскольку к поставке было предложено оборудование с улучшенными техническими характеристиками, чем требовалось в документации об аукционе. Кроме этого, в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе; участник размещения заказа ООО «Диалог-Трейд» необоснованно допущен к участию в аукционе, поскольку в заявке не представлены сертификаты, подтверждающие наличие авторизованного сервисного центра от производителя на персональные компьютеры, серверное оборудование и копировальные аппараты.

            Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила следующее. ООО «Тезона» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку технические характеристики предложенного к поставке товара не соответствуют техническим характеристикам, указанным в технической части документации об аукционе; в протоколе рассмотрения заявок указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе; ООО «Диалог-Трейд» обоснованно допущено к участию в аукционе, поскольку заявка содержала необходимые документы в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации                     г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                  И.М. Тарасенко 06.04.2009.

Торги проводило управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

23.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ЗАО «Сервис-Центр» (г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 72), ООО «Сахалин-Круиз-Сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 209), ООО «Бизнес-Персонал» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15), ООО «ПрогрессСтрой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), ООО «Тезона» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 57-312), ООО «Диалог-Трейд»                   (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 250), ООО «Крильон-Сервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 137 а), ИП Пак Андрея Сончориевича (г. Южно-Сахалинск, ул. Красная, 49-1). ионе допущены№ 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 к участию

Согласно протоколу № 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 к участию в аукционе допущены ООО «Диалог-Трейд», ООО «Крильон-Сервис»; ООО «Тезона» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): технические характеристики предложенного к поставке товара не соответствуют техническим характеристикам, указанным в технической части документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 10.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать описание участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик (Форма № 4), согласно п. 11 документации об аукционе.

Пунктом 11 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа предоставляет описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, которое должно включать в себя информацию о своевременной поставке, а также предложения о качестве поставляемого товара, расфасовке, упаковке, стране-производителе и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта (Форма № 4).

Форма № 4 представляет собой таблицу с техническими характеристиками оборудования, где участник размещения заказа указывает предлагаемое им к поставке оборудование, а также другие данные в соответствии с графами таблицы.

Предметом аукциона является поставка и монтаж оргтехники, технические требования к которым установлены в разделе 2 документации об аукционе – Технической части.

Анализ поданной на участие в аукционе заявки ООО «Тезона» показал, что техническое предложение не соответствует техническому заданию, установленному заказчиком. Так, в документации об аукционе установлены следующие характеристики оборудования: дисплей: контрастность 1000:1 (DC 7000:1), угол обзора (горизонтальный/вертикальный) 170є/160є (CR>10);  копировальный аппарат: скорость 23 копий/мин (формат А4).

В заявке ООО «Тезона» технические данные по таким позициям отличаются от установленных заказчиком: контрастность дисплея составляет 2000:1 (DC 7000:1), угол обзора (горизонтальный/вертикальный) 176є/160є (CR>10); копировальный аппарат: скорость копий 25 копий/мин (формат А4).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.

Учитывая, что заявка ООО «Тезона» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в частности – требованиям технического задания, Единая комиссия обоснованно отклонила такую заявку.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Протокол № 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 оформлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, поскольку содержит все сведения, предусмотренные указанной статьей.

Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе; данный перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 2 ч. 2 вышеуказанной статьи заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В Технической части документации об аукционе, в отношении персональных компьютеров, серверного оборудования и копировальных аппаратов, заказчик установил требование об обязательном наличии авторизованного сервисного центра от производителя, которое должно быть подтверждено наличием сертификата. Учитывая, что такие документы передаются вместе с товаром, непредставление сертификатов в заявке не может являться основанием для ее отклонения, поскольку, согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, ООО «Диалог-Трейд» обоснованно допущено к участию в аукционе.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

Положение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает устанавливать в документации об аукционе, в том числе требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, помимо технических характеристик компьютерного оборудования и оргтехники, в Технической части документации об аукционе заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлены необоснованные требования к габаритам оборудования с точностью до ± 5 мм, размеру кнопок и цвету надписей на клавишах клавиатуры, углу обзора дисплея монитора, максимальному количеству печати листов в минуту принтера и копировального аппарата и другие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель заказчика не смог пояснить Комиссии, по какой причине в техническом задании установлены такие требования к товару, которые не влияют на его технические и функциональные характеристики, и каким потребностям заказчика такой товар должен соответствовать,  учитывая положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Тезона» признать необоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 Члены Комиссии                                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                               Н.В. Максимов

                                                                                                                Я.Х. Ли

 Предписание

07 мая 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.05.2009 года по делу № 73/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тезона» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку и монтаж оргтехники в муниципальные общеобразовательные учреждения департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, руководствуясь             ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Муниципальному заказчику – департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

-     внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 07.05.2009 по делу № 73/09-к;

-     -    продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Уполномоченному органу – управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска:

-     опубликовать и разместить внесенные в документацию об аукционе изменения в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов. 

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 22 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Тыченок  

    

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин                      

                                                                                               Н.В. Максимов  

                                                                                              Я.Х. Ли

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны