Определение б/н без аннотации от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

   
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/16-167/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

12 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ***

УСТАНОВИЛ:

В отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы 18.12.2019г. поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок, согласно которой в действия Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» муниципального образования «Холмский городской округ» усматриваются признаками нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным материалам установлено следующее.

26.04.2019 года между МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» и ООО «Сейсмозащита» заключено восемь муниципальных контрактов «Корректировка ПД для строительства подпорной стенки по ул. Ливадных» с сумой контракта менее 99 900 рублей каждый, на общую сумму 799 200 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Наличие в ФЗ "О контрактной системе..." правовой возможности осуществления закупок для государственных учреждений культуры у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного "дробления" единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения.

Как установлено Сахалинским УФАС России и подтверждается представленными материалами, все вышеуказанные муниципальные контракты, заключены в один и тот же день 26.04.2019г. имеют аналогичное содержание, одинаковые предметы контрактов, технические задания к контрактам являются идентичными в связи, с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования, кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

Заключение муниципальных контрактов для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Частью 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 12.02.2020 № 36 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ», ООО «Научно-исследовательский центр по сейсмостойкому строительству» части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 065/01/16-167/2020 к рассмотрению на 12 марта 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчиков: МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509023851, ОГРН 1166501054411, юридический адрес: 694620, г. Холмск, ул. Пионерская,д.14), ООО «Научно-исследовательский центр по сейсмостойкому строительству» (ИНН 2540170650, ОГРН 1112540002850, сокращенное наименование: ООО НИЦ «Сейсмозащита» юридический адрес: 690002, приморский край, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 5, корпус А, офис 305)

Явка представителей ответчиков обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России необходимо заблаговременно направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель комиссии ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны