Определение б/н решение от 20 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________  №  ____________

 

На №  _______  от  ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/17.1-537/2022

 

20 декабря 2022 года                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

- XXXXXX X.X. – заместитель руководителя управления,

-  XXXXXX X.X. – главный государственный  инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

-  XXXXXX X.X. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступило обращение Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» (вх. № 1242 от 07.06.2022 г.) по факту заключения в отношении муниципального имущества договора ответственного хранения Б/Н от 18.12.2020 г.  между Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области и ИП XXXXXX X.X. с возможными признаками нарушения антимонопольного законодательства.

Поводом для обращения с заявлением послужили сведения о том, что указанный договор, которым предусмотрена передача муниципального имущества, был заключен без проведения торгов.

В результате рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России был издан приказ от 07.09.2022 № 220 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения КУМС «Городской округ Александровск-Сахалинский»  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.09.2022 г. (исх. № 08-2714 от 19.09.2022 г.) дело назначено к рассмотрению на 13 октября 2022 г.

К участию в рассмотрении дела привлечены:

   в качестве ответчика:

- КУМС «Городской округ Александровск-Сахалинский» (ОГРН: 1026501181563, ИНН: 6502004200, КПП: 650101001, адрес: ул. Советская, д. 7, г. Александровск-Сахалинский, 694420),

   в качестве заявителя:

- Собрание городского округа «Александровск-Сахалинский район» (ОГРН:1026501180200, ИНН: 06502003278, КПП: 650201001, адрес: ул. Советская, д. 7, г. Александровск-Сахалинский, 694420).

   в качестве третьего лица:

- ИП XXXXXX X.X. (ОГРИП: 320253600036492, ИНН: 380101390839, адрес: ул. Калининская, д. 29, кв, 42, 692042).

Определением от 13.10.2022 г. (исх. № 08-2927 от 13.10.2022) в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 14.11.2022 г.

Определением от 14.11.2022 г. (исх. № 08-3185 от 14.11.2022) в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 12.12.2022 г.

12.12.2022 г. оглашена резолютивная часть решения по делу.

В результате рассмотрения материалов дела Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования таким имуществом, за рядом указанных данной статьей исключений.

В материалы дела представлена копия договора ответственного хранения Б/Н от 18.12.2020 г., заключенного между ИП XXXXXX X.X. (далее – Хранитель) и Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа Александровск-Сахалинский. Согласно п. 1.2 Договора Комитет передает на хранение Хранителю (ИП XXXXXX X.X.) следующее муниципальное имущество: нежилое здание, общей площадью - 700 кв. м, расположенное:
г. Александровск-Сахалинский, ул. Пригородная, 1986 года постройки. К договору приложена копия акта приема-передачи от 18.12.2020 г., которым Комитет передал, а ИП
XXXXXX X.X. приняла указанное имущество на ответственное хранение. Информация, содержащая кадастровый номер здания, в документах отсутствует.

В ходе рассмотрения дела участникам было предложено представить Комиссии письменные пояснения.

От ИП XXXXXX X.X. пояснения не поступили.

Собрание письмом от 07.11.2022 г. пояснило, что копия договора ответственного хранения нежилого здания, общей площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Пригородная от 18 декабря 2020 года б/н, заключенного между Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» и индивидуальным предпринимателем XXXXXX X.X. была представлена депутату Собрания городского округа «Александровск – Сахалинск район» XXXXXX X.X.  Александровским участком Тымовского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Сахалинэнергосбыт». Сведения о регистрации договора представлены не были.

КУМС письмом от 04.10.2022 г. пояснил, что не обладает сведениями о заключении договора ответственного хранения имущества б/н от 18.12.2020 г. между КУМС  и  ИП XXXXXX X.X. и указал, что имущество - нежилое здание, расположенное по адресу г. Александровск-Сахалинский, ул. Пригородное было передано МУП «Транспорт» на основании договора ответственного хранения, заключенного между КУМС и МУП «Транспорт» от 21.05.2018 г. На заседании Комиссии 14.11.2022 г. представитель ответчика пояснила, что данное имущество имело статус бесхозяйного, право муниципальной собственности в едином государственном реестре недвижимости было зарегистрировано от 05.04.2019 г. (кадастровый номером 65:20:0000004:422).

Письмом от 05.12.2022 г. КУМС представил документы: 1. Постановление администрации городского округа «Александровск-Сахалинский»  от 17.03.2021 г.
№ 126. о перемещении имущества, 2. выписку из реестра муниципального имущества ГО «Александровск-Сахалинский район».

На основании Постановления от 17.03.2021 г. № 126  о перемещении имущества - нежилое здание, кадастровый номер 65:20:0000004:422, 1986 года постройки, расположенное по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Пригородная, общей площадью 700 кв.м. КУМС надлежало:

- Принять имущество в муниципальную собственность, включить в реестр муниципального имущества городского округа «Александровск-Сахалинский район» как имущество казны.

- Передать в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Транспорт».

- Заключить дополнительное соглашение к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

-    Исключить из состава имущества казны.

В материалы дела представлены документы (дополнительное соглашение, акт приема – передачи), подтверждающие изъятие с 17.03.2021 г. из ответственного хранения МУП «Транспорт» имущества – нежилое здание, S-200, кв.м, расположенное по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Пригородная.,  и документы (дополнительное соглашение, акт приема-передачи), подтверждающие закрепление с 17.03.2021 имущества - нежилое здание, кадастровый номер 65:20:0000004:422, 1986 года постройки, расположенное по адресу: г. Александровск-Сахалинский,
ул. Пригородная, общей площадью 700 кв.м. на праве хозяйственного ведения за МУП «Транспорт».

 Комиссия на основании собранных по делу доказательств не считает возможным подтвердить факт спорных действий КУМС по передаче муниципального имущества  ИП XXXXXX X.X. При этом действия, связанные с закреплением имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, антимонопольное законодательство не нарушают.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о наличии в действиях КУМС нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48  Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 41, 41.1, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 065/01/17.1-537/2022 по признакам нарушения КУМС «Городской округ Александровск-Сахалинский» (ОГРН: 1026501181563, ИНН: 6502004200, КПП: 650101001, адрес: ул. Советская, д. 7, г. Александровск-Сахалинский, 694420) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Председатель Комиссии

 

 

  XXXXXX X.X.

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

  XXXXXX X.X.

 

 

 

 

 

 

 

  XXXXXX X.X.

 

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны