Аналитический отчет б/н анализ от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

федеральная антимонопольная служба

Управление по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24 тел. (4242) 46-55-66

Краткий отчет (обзор)

по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуг по хранению авиационного топлива в границах аэропорта Южно-Курильск (Менделеево) Сахалинской области по делу № 065/01/10-13/2019, возбужденному в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

г. Южно-Сахалинск

2019 год

1. Общие положения.

Настоящий краткий отчет составлен по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по хранению авиационного топлива, услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) по делу № 065/01/10-13/2019, возбужденному в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Целью анализа являлось определение положения ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» при оказании услуг в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево).

В силу нормы части 51 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 065/01/10-13/2019.

В соответствии с п. 1.3. раздела I «Общие положения» Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 1.3. вышеуказанного Порядка, который включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования;

- определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

- определение географических границ товарного рынка.

Анализ состояния конкуренции осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Законом «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ);

- Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220);

- Воздушным Кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее - Воздушный Кодекс);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (далее – Постановление № 599);

- Приказом Минтранса РФ от 17.02.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской федерации» утверждены перечень и правила формирования и взимания тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее – Приказ № 241);

- Приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 18.04.2000 № 89 «Об утверждении Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок» (далее – Приказ № 89);

- Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее - Постановление № 293);

- Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345;

- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в аэропортах Российской Федерации.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/10-13/2019.

II. Определение временного интервала исследования.

В соответствии с п. 2.1. Раздела II Порядка № 220 и с частью 9 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Согласно п. 2.2. Порядка № 220 в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Сахалинское УФАС России в рамках наделенных полномочий проводило анализ цены на услугу по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) за период с 01.07.2017 по 30.09.2018 гг. на предмет наличия (отсутствия) в действиях ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», оказывающего услуги по топливообеспечению воздушных судов, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

По результатам данного анализа в отношении ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-05/2019 по признакам нарушения, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в части установления монопольно высокой цены на услугу по авиатопливообеспечению в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево).

В ходе рассмотрения дела № 08-05/2019 было установлено, что фактически услугу по хранению авиационного топлива, а также услугу по заправке авиационного топлива в воздушные суда в аэропорту Южно-Курильск оказывает ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора, заключенного с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз».

В аэропорту Южно-Курильск договоры на топливообеспечение воздушных судов с эксплуатантами воздушных судов заключаются ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», которое имеет договорные отношения с ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда. Владея в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) необходимым имуществом (инфраструктурой), ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора, заключенного с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», фактически осуществляет заправку воздушных судов авиационным топливом, а также оказывает последнему услуги по хранению авиационного топлива.

Цена по договорам на топливообеспечение воздушных судов устанавливается ООО «ТЗК Аэрофьюэлз».

Цена на услуги по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда, по договору, заключенному между ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» установлена ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» самостоятельно, без учета того, что в соответствии с Постановлением № 293 цены на услуги хранения авиационного топлива и обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом подлежат государственному регулированию.

Это послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Целью проводимого исследования является определение положения ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» при оказании услуг по хранению авиационного топлива и заправке авиационного топлива в воздушные суда в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево).

В результате для целей настоящего исследования временной интервал определен периодом, не менее, чем один год, начиная с периода за который Сахалинским УФАС России производился анализ цены на услугу по авиатопливообеспечению воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п.1 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» и до издания Приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка».

С учетом изложенного, временной интервал исследования определен периодом с 01.07.2017 по 11.04.2019 гг.

Выбранный временной интервал включает в себя период предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2.4. Порядка № 220 все характеристики товарного рынка определялись в пределах одного установленного временного интервала.

III. Определение продуктовых границ товарного рынка.

В рамках рассмотрения Сахалинским УФАС России дела № 08-05/2019, возбужденного в отношении ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Аэрофьюэлз Камчатка».

В связи с наличием в действиях ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело № 065/01/10-13/2019, путем выделения из дела № 08-05/2019.

Так как настоящий анализ проводился в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», являющегося субъектом естественной монополии, в соответствии с п. 1.3. Порядка № 220 определение продуктовых границ товарного рынка производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в части 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ.

Из материалов дела следует, что ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» от 01 декабря 2011 г. № 101/2011-АП об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда оказывает ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» услуги по хранению топлива, а также осуществляет заправку авиационным топливом и авиаГСМ воздушные суда в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) Сахалинской области.

Статья 3 Закона № 147-ФЗ определяет, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 3 Закона № 147-ФЗ под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Частью 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ определено, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, услуги в аэропортах оказываются в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1.3. Приказа № 89 организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет следующие работы:

- прием авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее авиаГСМ) на склад аэропорта;

- хранение авиаГСМ;

- подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку;

- заправку авиаГСМ в воздушные суда.

Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет как весь комплекс указанных работ, так и только их часть. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна иметь договорные отношения с организацией, имеющей сертификат соответствия организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выданный на соответствующие виды работ.

В соответствии с п. 4.14.2 Приказа № 241 тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая:

- предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом;

- аэродромный контроль качества авиационного топлива.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива.

Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.

Согласно п. 31 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением № 599, топливное обеспечение воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с договорами, предусматривающими обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива, заключенными на основании заявок потребителей.

Договоры на топливообеспечение воздушных судов в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) заключаются между покупателями (авиакомпаниями) и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» - организацией, обеспечивающей авиатопливом и авиаГСМ воздушные суда потребителей услуг (эксплуатантов воздушных судов) в аэропорту Менделеево.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» в дело представлен типовой договор на топливообеспечение воздушных судов в аэропортах Российской Федерации.

Согласно предмету договора на топливообеспечение воздушных судов ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» («Поставщик») принимает на себя обязательства по обеспечению авиатопливом и авиаГСМ воздушных судов покупателя, выполняющих регулярные и чартерные грузовые и пассажирские авиаперевозки из/через в аэропорты Российской Федерации.

Согласно договору обеспечение авиатопливом и авиаГСМ означает:

- поставка авиатоплива в специально предназначенные технологические емкости ВС;

- поставка авиаГСМ в специально предназначенные технологические емкости ВС.

В соответствии с договором ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» обязуется обеспечить покупателя кондиционным и сертифицированным авиатопливом и авиаГСМ.

В целях реализации договоров на топливообеспечение ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» заключен договор с ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда от 01 декабря 2011 г. № 101/2011-АП (далее Договор № 101/2011-АП).

На основании договора № 101/2011-АП ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» обязуется обеспечить услуги по заправке авиатопливом и авиаГСМ ВС Эксплуатантов, выполняющих грузовые, чартерные и пассажирские авиаперевозки из/через а/п пгт Южно-Курильск по письменной заявке ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», а также осуществлять прием авиатоплива на склад ГСМ «Филиала ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» - Южно-Курильск», хранение, контроль качества, лабораторные услуги, подготовку и выдачу на заправку авиатоплива в ВС Эксплуатантов.

ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» владеет в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) имуществом, необходимым для оказания услуг по заправке воздушных судов, на основании следующих договоров аренды:

1. Договор аренды оборудования от 14 июля 2011 № 02/11, заключенный с ГУП «Аэропорт Южно-Курильск» (арендодатель).

2. Договор аренды агрегата фильтрации топлива от 18 августа 2011 № 045АР/11, заключенный с ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк» (арендодатель).

3. Договор аренды транспортного средства от 19 сентября 2011 № 049АР/11, заключенный с ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк» (арендодатель).

Из вышеизложенного следует, что, не смотря на то, что договоры с эксплуатантами воздушных судов заключаются ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», фактически заправку воздушных судов авиатопливом в аэропорту Южно-Курильск осуществляет ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» имеющимися в его распоряжении силами и средствами.

Услугу по хранению авиатоплива в аэропорту Южно-Курильск также оказывает ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» на основании договора, заключенного с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз».

Таким образом, ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» является субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, деятельность по заправке топливом воздушных судов включена в Раздел Н «Транспортировка и хранение», класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», группу 52.23 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом», подгруппу 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом», вид 52.23.11 «Деятельность аэропортовая».

Постановлением № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В состав перечня входят следующие услуги:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов

2. Предоставление аэровокзального комплекса

3. Обеспечение авиационной безопасности

4. Обслуживание пассажиров

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом

6. Хранение авиационного топлива

Следовательно, услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуги по хранению авиационного топлива, оказываемые ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево), входят в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые подлежат государственному регулированию.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка для целей настоящего анализа являются услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуги по хранению авиационного топлива.

IV. Определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с п. 4.1. Порядка № 220 процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Рынок услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуг по хранению авиационного топлива является локальным, так как аэропортовая деятельность осуществляется непосредственно в аэропорту.

Согласно ч. 3 ст. 40 Воздушного кодекса аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Воздушного кодекса аэродромы гражданской авиации и вертодромы гражданской авиации предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации с приложением документа, подтверждающего соответствие такого аэродрома, такого вертодрома требованиям, предусмотренным статьей 48 настоящего Кодекса. Форма и порядок оформления указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Согласно п. 5.4.18. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 396, Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – Росавиация) осуществляет ведение Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, который публикуется на его официальном сайте.

В рамках рассмотрения дела № 08-05/2019, а также выделенного из него дела № 065/01/10-13/2019 признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в действиях ООО «Аэрофьюэлз Камчатка», оказывающего услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуги по хранению авиационного топлива на территории аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

Сведения об аэропорте Южно-Курильск (Менделеево) включены в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, который опубликован на официальном сайте Росавиации.

Аэропорт расположен на острове Кунашир Сахалинской области, в 15,5 км к юго-западу от посёлка городского типа Южно-Курильск, в районе села Менделеево.

В соответствии с п. 4.7. Порядка № 220 в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:

- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);

- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);

- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Объекты инфраструктуры аэропорта - сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэропорта и непосредственно используемые в целях оказания потребителям услуг в аэропорту (п. 2 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением № 599).

В соответствии с п. 33 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением № 599, операторы при наличии заявок от потребителей, которые являются авиаперевозчиками, и (или) эксплуатантами, и (или) поставщиками авиационного топлива (заключившими договоры на поставку авиационного топлива авиаперевозчиками или эксплуатантами), и при наличии технической возможности аэропорта (в части объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов) заключают договоры на оказание комплекса услуг или отдельной услуги (в соответствии с заявкой) по авиатопливообеспечению, включая хранение авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными потребителям слотами, с учетом протяженности маршрутов, объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту, а также заправку воздушных судов с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).

Таким образом, заправка воздушных судов может осуществляться только с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда) и только на территории аэропорта.

Как указано в разделе III настоящего аналитического отчета, ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» владеет в аэропорту Южно-Курильск (Менделеево) имуществом, необходимым для оказания услуг по обеспечению заправки воздушных судов.

Принимая во внимание положения п. 4.7. Порядка № 220, определение географических границ товарного рынка производилось с учетом особенностей предоставления услуг, а именно организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта - аэропорт) и технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры - оборудования и технических средств, используемых в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).

С учетом вышеизложенного, географические границы товарного рынка услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуг по хранению авиационного топлива определены границами аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

ВЫВОД:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, а также услуг по хранению авиационного топлива на территории аэропорта Южно-Курильск (Менделеево) по делу № 065/01/10-13/2019, возбужденному в отношении ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.07.2017 по 11.04.2019 гг.

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуги по хранению авиационного топлива.

3. Географические границы товарного рынка: границы аэропорта Южно-Курильск (Менделеево).

4. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение:

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Начальник отдела анализа товарных,

финансовых рынков и экономической

концентрации ***

07.05.2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны