Решение №065/10/18.1-65/2021 без аннотации от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация»

125039, город Москва, Пресненская набережная, дом 10 строение 2, э/пом/к/оф 11/97/2/155

ttm770@mail.ru

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс»

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 122, офис 1

info@eco-vostok.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-65/2021

09 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:  – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:. – старшего инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

. – старшего инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

Ким И. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс» – Семенец Е.И., на основании доверенности от 12.01.2021,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-65/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН 9703018872) (далее – заявитель, общество) на положения конкурсной документации, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс» (ИНН 6501293581) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение технологически взаимосвязанных действий и операций «под ключ» (включая выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку специальной строительной техники) по объекту «Полигон ТКО «Известковый» 2-я очередь в г. Южно-Сахалинске», согласно концессионному соглашению от 08 июля 2020 года № 3.45-1КС» (извещение № 32109885272) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

29.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на положения закупочной документации, которая, по его мнению, не соответствует требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку заказчик неправомерно объединил в один лот изыскательные работы, работы по проектированию, строительно-монтажные работы, а также поставка строительной техники.

На основании изложенного, общество просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений вышеуказанного закона путем аннулирования закупки.

Уведомлением-требованием от 02.02.2020 № 05-426 рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.02.2021 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 09.02.2021 в 12 часов 00 минут.

Представитель заказчика представил на заседании Комиссии запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов, изложенных в жалобе, согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение технологически взаимосвязанных действий и операций «под ключ» (включая выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку специальной строительной техники) по объекту «Полигон ТКО «Известковый» 2-я очередь в г. Южно-Сахалинске», согласно концессионному соглашению от 08 июля 2020 года № 3.45-1КС» (извещение № 32109885272).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, рассмотрев довод заявителя, установила следующее.

Пунктом 1.9 технического задания в конкурсной документации установлена, стадийность выполнения работ:

1) Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016, СП 11-105-97, СП 11-104-97, СП 11-102-97, ГОСТ 25100-2011;

2) Проектная документации выполняется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и настоящим Заданием на проектирование;

3) Рабочая документация выполняется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;

4) Строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

В соответчики с пунктами 3.1-3.4, раздела 3 технического задания конкурсной документации, к поставке требуется специальная строительная техника:

Поставка бульдозера

Массой не менее 18 тонн, не более 20 тонн, работоспособность при температуре от -30 до +30 градусов по Цельсию, новый, не бывший в употреблении, 1 штука

Поставка самосвала

Трехосный, грузоподъемностью не менее 10 тонн, работоспособность при температуре от -30 до +30 градусов по Цельсию, новый, не бывший в употреблении, 2 штуки

Поставка погрузчика

Фронтальный ковшовый, объемом не менее 2,5 кубических метров, работоспособность при температуре от -30 до +30 градусов по Цельсию, новый, не бывший в употреблении, 1 штука

Телескопический, грузоподъемностью не менее 3 тонн, вылет стрелы не менее 6 метров, высота подъема не менее 8 метров, работоспособность при температуре от -30 до +30 градусов по Цельсию, новый, не бывший в употреблении, 1 штука

 

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что заказчиком в состав одного лота включены изыскательные работы, работы по проектированию, строительно-монтажные работы, а также поставка строительной техники. При этом данные виды работ и поставка строительной техники установлены в разных разделах технического задания конкурсной документации.

Как указано ранее, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Довод заказчика, о том, что они являются частной коммерческой компанией, осуществляющие закупку исключительно за счет собственных средств, Комиссия Сахалинского УФАС признает несостоятельным, ввиду того что, у заказчика имеется опубликованное положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Сахалинский ПЭК» из которого следует что, настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский ПЭК» (далее - Заказчик) регулирует отношения, возникающие в связи с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для осуществления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский ПЭК». При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правила закупки товаров, работ, услуг, а также настоящим Положением.

Между тем, необходимо учитывать, что основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи предмета лота, в отношении которого проводится закупка путем проведения торгов, являются их единое неразрывное целевое использование (то есть выполнение изыскательных работ, работ по проектированию, строительно-монтажных работ, а также поставка строительной техники не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика не отрицал что, строительная техника которая является предметом торгов фактически им необходима будет уже посте того как полигон ТКО «Известковый» (для строительства которого необходимы провести изыскательные работы, работы по проектированию, строительно-монтажные работы) будет функционировать, т.е. закупаемая заказчиком строительная техника не предназначена для выполнения строительно-монтажных работ в рамках данной закупки.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что поставка специальной строительной техники является самостоятельным предметом закупки, в связи с чем, в конкурсной документации неправомерно объединены в один лот функционально и технологически несвязанных между собой товары, работы, услуги.

При таких обстоятельствах, учитывая в совокупности вышеизложенное, а также доводы заявителя, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а доводы общества являются обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-65/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН 9703018872) на положения конкурсной документации, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс» (ИНН 6501293581) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение технологически взаимосвязанных действий и операций «под ключ» (включая выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку специальной строительной техники) по объекту «Полигон ТКО «Известковый» 2-я очередь в г. Южно-Сахалинске», согласно концессионному соглашению от 08 июля 2020 года № 3.45-1КС» (извещение № 32109885272) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс» (ИНН 6501293581) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинский промышленно-экологический комплекс» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны