Решение б/н Решение и предписание по делу № 50/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 50/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 апреля 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 Члены комиссии:

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

в присутствии:

 Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

Шумейко А.В., Рудиковой С.А. – представителей администрации МО ГО «Долинский», по доверенностям в деле,

рассмотрев дело № 50/09-к о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа»                 с. Сокол Долинского района (далее также – заказчик), отделом муниципального заказа управления экономики администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее также – уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт СОШ с. Сокол»,

 

            УСТАНОВИЛА:

 10 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании заказчика и уполномоченного органа нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о размещении заказов, а именно: не указаны сведения о месте нахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, контактном телефоне заказчика; в п. 16.3 проекта муниципального контракта заказчик закрепил за собой право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что является неправомерным; в составе заявки заказчик требует приложить документы, которые не входят в перечень определенных Законом документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе (документы, отражающие применяемую систему контроля качества на предприятии, обеспечение требований по технике безопасности, охране труда и мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, мероприятия по охране окружающей среды), и отсутствие таких документов будет являться основанием для отклонения заявки; поскольку начальная цена контракта превышает 50 000 000 руб., требования обеспечения исполнения контракта не установлено.

На заседании Комиссии представитель Заявителя А.О. Молодцов заявил ходатайство об отказе от части доводов жалобы, поскольку 13.04.2009 заказчик внес изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, в соответствии с которыми п. 16.3 проекта муниципального контракта исключен, установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, а отсутствие в заявке документов о применяемой на предприятии системе контроля качества, об обеспечении требований по технике безопасности, охране труда и мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, о мероприятиях по охране окружающей среды, не будет являться основанием для отклонения такой заявки. Однако, такие изменения были внесены в нарушение установленных Законом о размещении заказов сроков.

Представитель администрации МО ГО «Долинский» С.А. Рудикова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что торги проводит уполномоченный орган, и данные о его месте нахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты и телефоне указаны в извещении о проведении аукциона, поэтому аналогичные сведения о заказчике указывать не требуется. Изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе были внесены в сроки, предусмотренными Законом о размещении заказов для внесения таких изменений.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» с. Сокол Долинского района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Торги проводит уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».

Документация об аукционе утверждена главным специалистом III разряда отдела муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» О.А. Ковалевым.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Отсылочная норма ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов обязывает заказчика, уполномоченный орган указывать в извещении о проведении аукциона наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о размещении в извещении о проведении аукциона такая информация в отношении заказчика не указана.

Согласно п. 21 раздела 2 документации об аукционе рассмотрение заявок назначено на 10-00 час. 17.04.2009.

13.04.2009 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, окончательным сроком для внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе является 12.04.2009, поскольку пятым днем до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе является 16.04.2009.

В нарушение ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов уполномоченный орган,  внеся изменения в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, нарушил сроки для внесения таких изменений на один день.

Кроме этого, информация, указанная в п. 6.2 извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, фактически не соответствует положениям документации об аукционе. Так, согласно указанному извещению, заказчик внес следующие изменения: «Статью 4 раздела 2 дополнить пунктом 4.9 следующего содержания: Неисполнение участником размещения заказа пунктов 2, 3, 4 таблицы приложения 5 раздела 3, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Однако, в разделе 2 отсутствует пункт 4, а в разделе 3 отсутствует приложение № 5.

С учетом изложенного, уполномоченному органу, разместившему такие изменения, необходимо уточнить разделы, в которые вносятся изменения, и довести до сведения такую информацию в установленном Законом порядке.

В связи с тем, что отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о месте нахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты и телефоне заказчика, а внесенные на один день позже установленного Законом срока изменения в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, не являются существенными и не могут повлиять на итоги аукциона в целом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений, но выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.

2.      Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать уполномоченному органу предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             Н.В. Максимов

 Члены Комиссии                                                                                        Я.Х. Ли

                                                                                                                   Е.А. Чернявская

 

 

 

16 апреля 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 Члены комиссии:

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 16.04.2009 года по делу № 50/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» Сокол Долинского района, отдела муниципального заказа управления экономики администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт СОШ с. Сокол»,  руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Отделу муниципального заказа управления экономики администрации муниципального образования городской округ «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 3, 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         Н.В. Максимов

Члены комиссии                                                                                     Я.Х. Ли

                                                                                                              Е.А. Чернявская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны