Решение б/н без аннотации от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-220/2023

 

10 апреля 2023 года                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: xxx – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: xxx – помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

xxx – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

от заказчика – xxx

от заявителя – xxx

рассмотрев дело № 065/07/3-220/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Авиамир» (ИНН 2540065503) (далее – Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения Сахалинской области «Агентство по развитию человеческого капитала» (ИНН 6501161401) (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «На оказание услуг по организации пассажирских перевозок» (извещение № 32312164316) (далее – запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Общества.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 05.04.2023 в 12 часов 00 минут. В связи с отсутствием на рассмотрении представителя Заказчика, а также в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России принято решение объявить перерыв, и рассмотрение назначено на 10.04.2023 в 12 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

03.03.2023 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по организации пассажирских перевозок с начальной ценой 8 200 000,00 руб.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены договора стоимость  единицы услуги составляет  9 346,61 (Девять тысяч триста сорок шесть) рублей 61копейка. Предельная цена Договора составляет 8 200 000 (Два миллиона) рублей 00 копеек.

В п. 8 Информационной карты запроса предложений (часть 2 Документации о проведении запроса предложений) указано, что предельная цена договора составляет 8 200 000 (Восемь миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС (20%). Порядок формирования предельной цены договора оговорен в п. 10 информационной карты.

Начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет 9 346 (Девять тысяч триста сорок шесть) рублей 61 копейка, в том числе НДС (20%).

При формировании Заявки (Форма Приложения № 1 к Заявке Участника закупки) на участие в запросе предложений в электронной форме участник должен ориентироваться на установленные начальные (максимальные) цены единицы услуги.

Запрос предложений в электронной форме проводится путем снижения НМЦД единицы услуги. Предложение участника в запросе предложений в электронной форме не должно превышать предельную цену договора, указанную в настоящем пункте и начальную (максимальную) цену за единицу продукции (услуги).

Согласно п. 24 Информационной карты запроса предложений победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке которого комиссией присвоен первый номер.

Согласно Протоколу подведения итогов 32312164316 от 16.03.2023 .  Были рассмотрены заявки следующих участников процедуры:

№ п/п

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника

Ценовые предложения

Сведения о цене договора

п1

1

14.03.2023 06:31

(MSK +03:00)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАМИР" ИНН/КПП 2540065503/254001001ОГРН 1022502275278

8200000.00

(без НДС)

-

22

2

15.03.2023 07:00

(MSK +03:00)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВИАТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО "САХАЛИН-ТРЭВЕЛ" ИНН/КПП 6501119350/650101001 ОГРН 1026500529582

400.00

(без НДС)

-

33

3

15.03.2023 11:07

(MSK +03:00)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАСАЛОНЪ" ИНН/КПП 6501140610/650101001 ОГРН 1036500607846

8200000.00 (без НДС)

-

44

4

15.03.2023 18:59

(MSK +03:00)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАЛОГ НАРОДОВ"

ИНН/КПП 2536163258/254001001

ОГРН 1052503130680

9210.00

(без НДС)

-

 

В соответствии с п. 3.8.8. Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственным автономным учреждением Сахалинской области «Агентство по развитию человеческого капитала» на основании результатов оценки и сопоставления заявок, полученных расчетом итоговых рейтингов по каждой заявке, Закупочной комиссией присвоены следующие порядковые номера:

Порядковый номер

Наименование участника закупки

Итоговая оценка заявки

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВИАТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО "САХАЛИН-ТРЭВЕЛ"
ИНН/КПП 6501119350/650101001
ОГРН 1026500529582

195,72

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАМИР"
ИНН/КПП 2540065503/254001001
ОГРН 1022502275278

100

 

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАЛОГ НАРОДОВ"
ИНН/КПП 2536163258/254001001
ОГРН 1052503130680

51,46

4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАСАЛОНЪ"
ИНН/КПП 6501140610/650101001
ОГРН 1036500607846

33,34

 

В результате подведения итогов признать победителем процедуры общество с ограниченной ответственностью авиатранспортное агентство «Сахалин-Трэвел», предложившего цену договора 400,00 RUB (четыреста рублей 00 копеек).

Как видно из указанного протокола ценовое предложение ООО «Авиамир» 8200000.00 (без НДС).

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что ценовое предложение сделанное Обществом через электронную торговую площадку составляет 8 200 000 руб. При этом в п. 8 Информационной карты запроса предложений указано, что запрос предложений в электронной форме проводится путем снижения НМЦД единицы услуги. Предложение участника в запросе предложений в электронной форме не должно превышать предельную цену договора, указанную в настоящем пункте и начальную (максимальную) цену за единицу продукции (услуги).

Согласно п. 19 Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений (часть 1 Документации о проведении запроса предложений):

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных претендентами, признанными участниками запроса предложений, в соответствии с критериями оценки, изложенными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Закупочная Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора, исходя из следующих критериев:

-значимость стоимостного критерия оценки услуг /работ/ - 50 %;

-значимость нестоимостного критерия (опыт оказания услуг/выполнения работ) - 50%.

Совокупная значимость стоимостного и нестоимостного критериев составляет 100%.

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Рейтинг Заявки на участие в запросе предложений i-го определяется по формуле:

Ri =Бцi  * Vц+ Бoi * Vo

i    – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника

БЦi – оценка (балл)  Заявки i-го Участника по критерию «Стоимость услуг/работ»

Vц – значимость (вес)  критерия «Стоимость услуг/работ»

Боi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт оказания услуг /выполнения работ»

Vо – значимость (вес)  критерия «Опыт оказания услуг/выполнения работ»

* Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Оценка по критерию «Стоимость услуг/работ»

БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100,

где БЦi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Стоимость услуг»,

Цi – предложение о стоимости услуг по заявке i-го Участника запроса предложений,

Цмах – начальная (максимальная) цена предмета запроса предложений.

Договор по результатам запроса предложений будет заключён с победителем запроса предложений набравшего наибольшее количество баллов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание ценовое предложение ООО «Авиамир» в размере 8 200 000 руб. за единицу услуги (см. п. 8 Информационной карты запроса предложений), Комиссия приходит к выводу, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушений Закона о закупках при оценке и сопоставлении заявки Общества.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-220/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиамир» (ИНН 2540065503) на действия закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения Сахалинской области «Агентство по развитию человеческого капитала» (ИНН 6501161401), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «На оказание услуг по организации пассажирских перевозок» (извещение № 32312164316) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны