Определение №08-722 Без аннотации. от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от ___________ |
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 065/01/14.8-113/2021 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
15 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ***,
УСТАНОВИЛ:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находится обращение ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель) (вх. от 05.10.2020 № 3706) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения данного обращения установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона "О защите конкуренции", хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
П. 4 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:
- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);
- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);
- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Общество с ограниченной ответственностью «Корсаковское автотранспортное предприятие» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 05/01 от 22.01.2018 г. ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск».
Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015019007559 от 20.12.2019 г.
Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте нелегальных перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
По мнению Заявителя пассажирские перевозки осуществляет
ООО «ЮНИКОР» , ИП ***, ИП****.
Данные лица осуществляют перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск».
В доказательство осуществления пассажирских перевозок представлены фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.
Согласно полученным фотоматериалам установлено следующее, по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортные средства со следующими государственными номерами:
-Н***;
-М***;
-М***;
-Н***;
-М***;
-Н***;
-Н***;
-М***;
-М***;
-М***.
Из вышеизложенного следует вывод, что ИП ***, ИП *** имитируют оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.
Действия ИП ***, ИП ***., осуществляющих регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).
На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Следовательно, действия хозяйствующих субъектов ИП ***, ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России вышеуказанные ИП ***, ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.
В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 25.12.2020 № 08-8303).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800**** индивидуальным предпринимателем не получено и 08.01.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.
На сегодняшний момент, в Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 25.12.2020 № 08-8302).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем получено 08.01.2021 года.
На сегодняшний момент, в Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 15.02.2021 № 22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем ****; Индивидуальным предпринимателем **** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 065/01/14.8-113/2021 к рассмотрению на 09 марта 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- Ответчиков:
- Индивидуального предпринимателя ****;
- Индивидуального предпринимателя ****.
- Заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Корсаковское автотранспортное предприятие».
Явка представителя ответчика обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России необходимо заблаговременно направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель комиссии ****