Решение №05-2774 без аннотации от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ЗАО «Карьер известковый»

694000, Сахалинская обл., г. Корсаков, ул. Гвардейская, 131-А

izvestkovy@mail.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное предприятие «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск»

693000, Cахалинская областьг. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 480

zakupki_zavod@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок

693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-184/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

– от закрытого акционерного общества «Карьер известковый» - не явился, о месте, времени и дате рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

– от муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» - <...>., на основании доверенности от 26.06.2019;

– от администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок – <...>, на основании доверенности №Д09-0020 от 10.01.2019,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Карьер известковый» (ИНН 6504017364) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000798) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

20.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом, по мнению общества, первая часть его заявки незаконно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уведомлением-требованием от 20.06.2019 № 05-2774 рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.06.2019 в 14 часов 15 минут.

Представители уполномоченного органа и муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – заказчик) не согласились с доводами общества, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

30.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000798).

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 №0161300000119000798-1 на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников, с идентификационными номерами: 3(заявка заявитель), 4, 6, 7, 8, 9, из которых две заявки, в том числе, заявка заявителя, отклонены. Заявке общества отказано в допуске к аукциону в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе; участник указал в заявке сведения о товаре, которые не соответствует требованиям, указанным в техническом задании, а именно: в первой части заявки указано: «Грунт скальный, имеющий жесткие структурные связи (кристаллизационного и цементационного типа), в то время как в техническом задании указано: «Грунт скальный, имеющий жесткие структурные связи (кристаллизационного и/или цементационного типа)*».

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

Техническим заданием установлена, в том числе, следующая характеристика товара, а именно:

– Грунт скальный, имеющий жесткие структурные связи (кристаллизационного и/или цементационного типа)*.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что:

– если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «и/или», но при этом отмечено знаком «*», то данное значение является точным и не подлежит изменению, а участник аукциона указывает такие показатели со словами «и/или».

В ходе анализа заявки общества установлено, что его заявка содержала следующую информацию:

– Грунт скальный, имеющий жесткие структурные связи (кристаллизационного и цементационного типа).

Из совокупности приведенных выше положений документации об электронном аукционе, а также содержания первой части заявки заявителя, следует, что последним допущены нарушения предоставления показателей товара, установленных в техническом задании аукционной документации.

Заявителем при заполнении первой части заявки, не учтены положения инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, общество по позиции 3 технического задания, указало показатели не в соответствии с требованиями технического задания, следовательно, аукционной комиссией заявка общества обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки общества составлена не в соответствии с документацией об электронном аукционе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ЗАО «Карьер известковый» (ИНН 6504017364) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000798) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны