Решение №05-1213 Без аннотации от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-146/2021

12 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» – <...>, на основании доверенности от 11.03.2021;

в присутствии представителей:

от Департамента землепользования города Южно-Сахалинска – <...>, на основании доверенности от 29.07.2020 № 39-Д;

от Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» – <...>, на основании доверенности от 10.03.2021 № 3-Д;

рассмотрев дело №065/10/18.1-146/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН 9703018872) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН 6501280790) (далее – учреждение, закупочная комиссия) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) (далее – торги, аукцион),

УСТАНОВИЛА:

03.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, согласно которой закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске на участие в аукционе, поскольку поданная обществом заявка (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) соответствует установленной документацией форме и содержала все необходимые документы.

В этой связи общество просит приостановить проведения торгов, признать жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем пересмотра заявки общества.

Уведомлением-требованием от 04.03.2021 № 05-998 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.03.2021 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив, представленные в материалы дела документы пришла к следующим выводам.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

Из материалов дела следует, что постановлением от 02.06.2017 № 1527-па администрацией города Южно-Сахалинска утверждено положение о порядке организации и проведении аукционной на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой право на заключение договора приобретает лицо, предложившее наиболее высокую цену лота.

Пунктом 6.1 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (https://yuzhno-sakh.ru/) в разделе Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (далее – официальный сайт) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Из пункта 6.4.1 Положения следует, что аукционная документация, помимо информации, указанной в пункте 6.3 Положения должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения.

В пункте 2.1 документации об аукционе предусмотрено, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению № 1 к настоящей аукционной документации с приложением документов, перечень которых установлен разделом 7 Порядка. По требованию претендента выдается расписка в получении заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, из пунктов 7.1-7.3 Положения следует, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, в которой указывает сведения о претенденте, подавшем такую заявку:

  • Для юридических лиц - наименование (фирменное наименование), сведения об организационно-правовой форме, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • Номер лота;
  • Согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, к заявке на участие в аукционе прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, или копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (для представителей юридических лиц). Доверенность предоставляется в оригинале либо в копии, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

документ, подтверждающий отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента, решения арбитражного суда о признании претендента банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, претенденты вправе предоставить уполномоченной организации копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для всех претендентов; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи), а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи).

Пунктом 7.5 Положения установлены требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, а именно:

Заявка на участие в аукционе должна быть подписана претендентом либо его представителем. При подготовке заявки и прилагаемых к ней документов не допускается применение факсимильных подписей;

Заявка на участие в аукционе подается в печатном виде, исправления не допускаются. Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы должны быть заполнены на русском языке;

Каждый лист заявки на участие в аукционе с приложенными документами должны быть заверены подписью претендента или его представителя и скреплены печатью (при наличии);

Копии прилагаемых к заявке документов должны быть заверены:

Подписью физического лица - в случае если претендентом является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя - в случае если претендентом является индивидуальный предприниматель;

Подписью руководителя юридического лица и печатью организации (при наличии) - в случае если претендентом является юридическое лицо;

Подписью представителя претендента, в случае если такое право указано в доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

Нотариусом - в случаях, установленных законодательством.

В силу пункта 10.1 Положения комиссия публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении аукциона, рассматривает поступившие заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы и принимает решение о признании претендентов участниками аукциона либо об отказе в признании претендентов участниками аукциона, либо о признании аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссией объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица) каждого претендента, наличие сведений и документов, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 7.3 настоящего Положения. Комиссией проверяется соблюдение претендентом требований, предъявляемых к заявке и прилагаемых к ней документов и их оформлению, указанных в пунктах 7.1, 7.2, 7.5 настоящего Положения (пункт 10.3 Положения).

На основании 10.4.1 Положения претендент не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Положения, либо непредставление претендентом документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения и аукционной документацией, либо оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 7.5 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Из приведенных положений следует, что заказчик обязан установить в аукционной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения, а претендент в свою очередь подать заявку по форме, которая является приложением к документации, с учетом указанных выше требований, установленных в такой документации. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям документации об аукционе и Положению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.02.2021 заявке заявителя отказано в допуске (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) в связи с тем, что первый лист заявки на участие в аукционе не заверен подписью претендента или его представителя и не скреплен печатью.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии и следует из материалов дела, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные разделом 7 Положения в аукционной документации заказчиком не установлены, в связи с чем, последний признается нарушившим положения 6.4.1 Положения, а довод заявителя об отсутствии в документации об аукционе требований к содержанию, составу и оформлению заявки – обоснованным.

При этом довод представителя заказчика и уполномоченной организации о наличии в документации ссылки на Положение, которое в свою очередь содержит требования к заявке, Комиссией признается несостоятельным и противоречащим Положению. Более того, Комиссия отмечает, что Положением предусмотрено обязанность заказчика в установлении требований к претендентам, в том числе к содержанию и оформлению заявки в соответствии с разделом 7 Положения, а соответственно, установление таких требований в виде ссылки на соответствующий раздел Положения, которое не является аукционной документацией и не размещено в ее составе, Комиссией Сахалинского УФАС России признается недостаточным.

При таких обстоятельствах, проанализировав заявки заявителя, Комиссия приходит к выводу, что такие заявки заполнены претендентом по форме, являющейся приложением к аукционной документации, а также содержат все обязательные документы, то есть обществом выполнены требования пункта 2.1 документации об аукционе.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Принимая во внимание, что требования к содержанию и оформлению заявки в документации об аукционе не установлены, Комиссией принято решение о выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе без учета пункта 7.5.1 Положения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН 9703018872) на действия аукционной комиссии – Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН 6501280790) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) – обоснованной.

2. Признать Администрацию города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501053780) нарушившим положения пункта 6.4.1 Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3. Выдать заказчику – Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501053780) и уполномоченной организации – Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН 6501280790) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны