Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2/16а

 

 11 апреля  2016 года                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев поступившее из Холмской городской прокуратуры Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – … Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> по факту нарушения положений и требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), материалы дела об административном правонарушении № 2/16а,

УСТАНОВИЛ:

 

Холмской городской прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о государственных и муниципальных закупках проведена проверка заключения и исполнения контракта от 16.10.2015 № 701 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихии 02.10.2015, ремонту кровли Центральной библиотеки им. Николаева МБУК «Холмская ЦБС», заключенного на основании п. 9 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Проведенной проверкой установлено следующее.

16.10.2015 Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» осуществлена закупка у единственного поставщика №3650900817016000001.

Между МБУК «Холмская ЦБС» и ИП <…> заключен контракт от 16.10.2015 №701 (далее - Договор).

Согласно пункту 3.1. Договора срок выполнения работ определен сторонами с 16.10.2015 по 31.10.2015. Срок направления на официальный сайт сведений о заключении Договора от 16.10.2015 №701, установлен ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ. В соответствии с указанной нормой, сведения о контракте, включая сведения о дате заключения контракта, сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта, либо в течение трёх рабочих дней со дня исполнения контракта соответственно.

Проверкой установлено, что сведения о заключении и об исполнении Договора от 16.10.2015 №701 опубликованы на официальном сайте с нарушением установленного срока, а именно 11.01.2016.

Указанный контракт заключен 16.10.2015, следовательно, установленный ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ трехдневный срок для направления в Федеральное казначейство информации о заключении контракта истек 21.10.2015, исполнен контракт 31.10.2015, срок истек 05.11.2015. При этом данная обязанность исполнена 11.01.2016, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте.

На основании ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.(далее - Закон № 209-ФЗ).

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению, профилактике коррупции, (далее Закон № 273-ФЗ).

На основании п. 12 ч. 1 ст. 7, ст. 3 Закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Одним из принципов противодействия коррупции является законность.

Указанные действия заказчика нарушили требования Закона № 273-ФЗ, Закона №      209-ФЗ о добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, принцип противодействия коррупции законность, и могут привести к использованию муниципальными служащими своего служебного положения в целях возможного получения доходов, каких-либо выгод (преимуществ), нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности.

<…> (приказ о назначении на должность от 06.08.2001 №135, должностная инструкция, приказ об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Управления культуры администрации и муниципальных учреждений культуры МО «Холмский городской округ от 27.01.2015 № 16, приказ от 09.12.2013 №217 «Об утверждении состава Единой комиссии Управления культуры администрации и муниципальных учреждений культуры МО «Холмский городской округ), являющаяся ответственным должностным лицом, нарушила срок направления на официальный сайт сведений о заключении государственного контракта и об исполнении контракта от 16.10.2015 №701, предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона  №44-ФЗ.

Факт совершенного нарушения директор МБУК «Холмская ЦБС» <…> признала и пояснила следующее, сведения о заключении и об исполнении контракта поданы с нарушением срока в связи с техническими причинами. Указанные объяснения не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что изложенные в постановлении обстоятельства подтверждают следующие документы: копия приказа, копия должностной инструкции, копия приказа об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок, копия приказа об утверждении состава Единой комиссии; копия контракта, информация с официального сайта, копии платежных поручений, актов выполненных работ.

Место совершения правонарушения - Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 124, административное здание МБУК «Холмская ЦБС», период совершения правонарушения - с 17.10.2015 по 21.10.2015, и с 31.10.2015 по 05.11.2015.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что <…> не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, регулирующие рассматриваемые отношения, следовательно, о наличии вины в противоправных действиях (бездействии) указанного лица.

Доказательства, исключающие возможность <…> соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы проверки не содержат.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, Холмской городской прокуратурой материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Сахалинское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ Сахалинским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №2/16а на 11.04.2016 года на 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, <…> прибыла.

Пояснила, что нарушения допущены по техническим причинам.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Смягчающими обстоятельствами является совершение административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №2/16а должностным лицом Сахалинского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно, совершения правонарушения несовершеннолетними, в случае невменяемости или крайней необходимости.

Таким образом, должностным лицом Сахалинского УФАС России, рассматривающим данное административное дело оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

11.04.2016 г. должностным лицом Сахалинского УФАС России (рассматривающим дело)  окончательно были исследованы материалы дела, и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела, и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> имеется факт нарушения положений Закона № 44-ФЗ.

Данный факт нарушения выражен в следующем:

Между МБУК «Холмская ЦБС» и ИП <…> заключен контракт от 16.10.2015 № 701 (далее - Договор).

Согласно пункту 3.1. Договора срок выполнения работ определен сторонами с 16.10.2015 по 31.10.2015. Срок направления на официальный сайт сведений о заключении Договора от 16.10.2015 №701, установлен ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с указанной нормой, сведения о контракте, включая сведения о дате заключения контракта, сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта, либо в течение трёх рабочих дней со дня исполнения контракта соответственно.

Проверкой установлено, что сведения о заключении и об исполнении Договора от 16.10.2015 № 701 опубликованы на официальном сайте с нарушением установленного срока, а именно 11.01.2016.

Указанный контракт заключен 16.10.2015, следовательно, установленный ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ трехдневный срок для направления в Федеральное казначейство информации о заключении контракта истек 21.10.2015, исполнен контракт 31.10.2015, срок истек 05.11.2015. При этом данная обязанность исполнена 11.01.2016, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте.

<…> (приказ о назначении на должность от 06.08.2001 №135, должностная инструкция, приказ об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Управления культуры администрации и муниципальных учреждений культуры МО «Холмский городской округ от 27.01.2015 №16, приказ от 09.12.2013 №217 «Об утверждении состава Единой комиссии Управления культуры администрации и муниципальных учреждений культуры МО «Холмский городской округ), являющаяся ответственным должностным лицом, нарушила срок направления на официальный сайт сведений о заключении государственного контракта и об исполнении контракта от 16.10.2015 № 701, предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ.

Факт совершенного нарушения директор МБУК «Холмская ЦБС» <…> признала и пояснила следующее, сведения о заключении и об исполнении контракта поданы с нарушением срока в связи с техническими причинами. Указанные объяснения не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что изложенные в постановлении обстоятельства подтверждают следующие документы: копия приказа, копия должностной инструкции, копия приказа об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок, копия приказа об утверждении состава Единой комиссии; копия контракта, информация с официального сайта, копии платежных поручений, актов выполненных работ.

Место совершения правонарушения - Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 124, административное здание МБУК «Холмская ЦБС», период совершения правонарушения - с 17.10.2015 по 21.10.2015, и с 31.10.2015 по 05.11.2015.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что <…> не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, регулирующие рассматриваемые отношения, следовательно, о наличии вины в противоправных действиях (бездействии) указанного лица.

Доказательства, исключающие возможность <…> соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы проверки не содержат.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год.

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

…. Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…>, как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, за несоблюдение требований законодательства о закупках при опубликовании сведений на официальном сайте.

Вина директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…>, имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, т.е. несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – ответственность за которое, предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцать тысяч рублей.

Должностным лицом Сахалинского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина должностного лица - … Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> состоит в несвоевременном опубликовании сведений об исполнении контрактов, опубликованных на Официальном сайте с нарушением установленного срока.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, директору Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> назначается административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.1, 4.1,  ч. 2 ст. 7.31,   ст. 23.66, ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> 00.00.1900 года рождения, уроженки пос. N S района Сахалинской области, проживает по адресу: <…>, паспорт <…> выдан 00.00.20.. отделением УФМС России по Сахалинской области в Холмском районе нарушившей положения ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном опубликовании сведений о заключении и исполнении контракта на Официальном сайте с нарушением установленного срока, несоответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ;

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, назначить должностному лицу - … Муниципального бюджетного учреждения культуры «Холмская централизованная библиотечная система» муниципального образования «Холмский городской округ» <…> 00.00.1900 года рождения, уроженки пос. N S района Сахалинской области, проживает по адресу: <…>, паспорт <…> выдан 00.00.20.. отделением УФМС России по Сахалинской области в Холмском районе нарушившей положения ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ, выразившиеся в несвоевременном опубликовании сведений об исполнении контракта, опубликованного на Официальном сайте с нарушением установленного срока, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

Управление Федерального казначейства по Сахалинской области

(Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК г.Южно-Сахалинск

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

Код доходов (КБК) 161 1 16 33040 04 6000 140

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны