Решение №2/17 РЕШЕНИЕ по делу № 2/17 о нарушении законодательства Российс... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Вектор»

693010, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 1А

Тел.: 8-962-111-00-88

ooo.vektor-sakh@yandex.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»

 693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Невельская 31

Тел.: 8(4242) 728046

mky-ykc@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

Тел.: 8(4242) 300-663(2)

munzak@yuzhno-sakh.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2/17 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13 января 2017 года

   г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<…>. – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<…> – специалиста эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

В присутствии представителей от уполномоченного органа: <..>., <…>., в отсутствии представителей от заказчика, от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ №3 «Золотой ключик» в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 0161300000116001827),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО «Вектор» (далее также – Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее также – Заказчик) для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ №3 «Золотой ключик» в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 0161300000116001827) (далее – аукцион).

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

13.12.2016 15:10 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком.

В жалобе Заявителя указаны следующие доводы:

1. В извещении об аукционе указана дополнительная информация, что при выполнении работ, оказании услуг применяется постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457. При этом в п. 29 информационной карты аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств не установлены. Таким образом, не представляется возможным установить, какие требования предъявляются к участникам закупки.

2. В инструкции по заполнению первой части заявки содержится избыточное требование к указанию страны происхождения товара, противоречащее требованию Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

 

1. В извещении об аукционе в разделе «Дополнительная информация» заказчик указал, что при выполнении работ, оказании услуг применяется постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Учитывая данный факт Заказчик учел положения указанного постановления, о чем указал в извещении об аукционе.

Вместе с тем, Постановление №1457 не издано в развитие ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем не допускается в извещении об осуществлении закупки, а также в документации о закупке при установлении запрета, предусмотренного Постановлением № 1457, указывать, что такой запрет установлен в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие информации в п. 29 Информационной карты аукционной документации, а именно то, что заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не влечет, за собой нарушений норм Закона о контрактной системе.

В связи с этим, первый довод заявителя признается необоснованным. 

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать

- а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

- б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В п. 30 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п.п.3 п.4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона.

Так же п.4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, указанный в техническом задании,  участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение работ  при отсутствии в техническом задании, указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара приводит конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)  и наименование страны происхождения такого товара. При наличии в техническом задании,  указания к товару на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и согласия участника на использование такого товара, приводятся  согласие на использование товара,  указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и наименование страны происхождения такого товара. Наименование страны происхождения  товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Однако как указано выше, нормы п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат каких-либо требований относительно указания страны происхождения товара в соответствии с названным классификатором. То есть после слов «наименование страны происхождения товара» не следуют слова «указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки в части указания наименования страны происхождения товара, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, ни один участник не был отклонен по основанию, указанном в избыточном требовании, а именно за указание наименования страны происхождения  товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе не указал, что допущенные нарушения повлекли за собой нарушение его права и законных интересов, в том числе повлияли на возможность принять участие в закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, в связи с этим принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектор» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБДОУ №3 «Золотой ключик» в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 0161300000116001827) –обоснованной частично.

2. Заказчика МКУ Городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» признать нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <..>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны