Аналитический отчет б/н без аннотации. от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

федеральная антимонопольная служба

Управление Федеральной антимонопольной службы по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24 тел. (4242) 46-55-66

КРАТКИЙ ОТЧЕТ (ОБЗОР)

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБЪЕКТУ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В Г. ДОЛИНСКЕ по делу № 065/01/16-272/2020

 

г. Южно-Сахалинск

 

2020

I. Общие положения.

Анализ состояния конкуренции на рынке работ по разработке различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» проведен в соответствии с п./п. «а» пункта 1.1. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок № 220) в рамках рассматриваемого в Сахалинском УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-272/2020, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» № 065/01/16-272/2020 возбуждено в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области (ИНН 6503000456), ООО «Конструктив» (ИНН 6501297240), ООО «Бистар» (ИНН 6501161602.

Признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» выразились в соглашении между Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области (далее – Администрация МО ГО «Долинский»), ООО «Конструктив» и ООО «Бистар» в связи с не проведением конкурентных процедур при заключении договоров на выполнение работ по разработке различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-272/2020 послужили материалы проверки Долинской городской прокуратуры.

Из полученных материалов следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий Долинской городской прокуратурой были установлены факты заключения муниципальных контрактов Администрацией МО ГО «Долинский» с юридическими лицами, как с единственными исполнителями, предметом которых явилась разработка различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

При этом с одним и тем же поставщиком (подрядчиком) было заключено несколько муниципальных контрактов на один и тот же объект, в одни и те же сроки исполнения, с суммой контракта менее 100000 рублей.

Согласно материалам дела № 065/01/16-272/2020, 03.08.2018 между Администрацией МО ГО «Долинский» и ООО «Конструктив» в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент заключения контрактов) (далее Закон № 44-ФЗ) заключено 4 муниципальных контракта (от 03.08.2018 № 13, от 03.08.2018 № 14, от 03.08.2018 № 15, от 03.08.2018 № 16) и 12 муниципальных контрактов с ООО «Бистар» (от 03.08.2018 № 01, от 03.08.2018 № 02, от 03.08.2018 № 03, от 03.08.2018 № 04, от 03.08.2018 № 05, от 03.08.2018 № 06, от 03.08.2018 № 07, от 03.08.2018 № 08, от 03.08.2018 № 09, от 03.08.2018 № 10, от 03.08.2018 № 11, от 03.08.2018 № 12), как с единственными исполнителями.

Предметами указанных контрактов явилась разработка различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», стоимость каждого контракта составила менее 100000 рублей.

С ООО «Конструктив» поименованные выше муниципальные контракты заключены на общую сумму 399426,65 рублей, с ООО «Бистар» - на общую сумму 1194493,14 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо, (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи), либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившее договор подряда на подготовку проектной документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения муниципальных контрактов) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно действующей в настоящее время редакции пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Наличие в Законе № 44-ФЗ правовой возможности осуществления закупок малого объема для государственных учреждений культуры у единственного поставщика, не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения.

Пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 065/01/16-272/2020.

Согласно пункту 1.3. Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8. настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

Настоящий анализ проведен с целью полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-272/2020, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении между Администрацией МО ГО «Долинский» и реализации соглашения с ООО «Конструктив» и ООО «Бистар», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» без проведения конкурентных процедур.

Анализ состояния конкуренции проведен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Законом «О защите конкуренции»;

- Порядком № 220;

- Законом № 44-ФЗ.

II. Источники исходной информации.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-272/2020.

 

III. Определение временного интервала исследования.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 220 временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Согласно пункту 2.2 Порядка в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В целях настоящего исследования временной интервал отсчитывается с даты заключения Администрацией МО ГО «Долинский» муниципальных контрактов с ООО «Конструктив» и ООО «Бистар» на разработку разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», без проведения конкурентных процедур, а именно от даты совершения установленных Сахалинским ФАС России действий, в которых усматриваются признаки соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Поскольку все муниципальные контракты на разработку разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», поименованные в разделе II настоящего отчета, заключены Администрацией МО ГО «Долинский» с ООО «Конструктив» и ООО «Бистар» 03.08.2018 г., временной интервал исследования отсчитывается от этой даты.

В связи с заключенным соглашением Сахалинским УФАС России на основании Приказа от 10.03.2020 № 67 возбуждено дело № 065/01/16-272/2020 в отношении Администрации МО ГО «Долинский», ООО «Конструктив» и ООО «Бистар» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по рассмотрению дела № 065/01/16-272/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, настоящий анализ состояния конкуренции на товарном рынке является ретроспективным и охватывает временной интервал с 18.03.2018 до даты издания Приказа Сахалинского УФАС России от10.03.2020 № 67 о возбуждении дела № 065/01/16-272/2020.

Таким образом, временной интервал исследования определен периодом с 18.03.2018 г. по 10.03.2020 г.

Выбранный временной интервал включает период совершения предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2.4. Порядка № 220 все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала.

IV. Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с п. 3.1. Порядка № 220 процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее – определение продуктовых границ товарного рынка), включает:

  • предварительное определение товара;
  • выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
  • определение взаимозаменяемых товаров.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» закреплены следующие понятия:

  • товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  • товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, товарный рынок представляет собой сферу взаимоотношений между продавцами товаров (работ, услуг) и покупателями товара (работ, услуг) по поводу приобретения товара (работ, услуг).

В соответствии с п. 10.8. Порядка № 220 при определении продуктовых границ товарного рынка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции», может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между иными хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Разработка проектной и рабочей документации в отношении строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства представляет собой работу, относящуюся к предмету договора подряда.

Предмет договора подряда определен пунктом 1 статьи 702 ГК РФ. В соответствии с этой нормой по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Как указано в части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий (п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации.

Из материалов дела № 065/01/16-272/2020 следует, что 03.08.2018 года Администрацией МО ГО «Долинский» в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключено 4 муниципальных контракта с ООО «Конструктив» и 12 муниципальных контрактов с ООО «Бистар», сведения о которых представлены в Таблице:

№ контр

акта

Наименование заказчика

Наименование подрядчика

Наименование предмета муниципального контракта

Цена контракта (руб.)

01

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Пояснительная записка» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99970,98

02

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Наружные сети электроснабжения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99927,00

         

03

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «внутренние сети электроснабжения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99944,59

04

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Слаботочные сети» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

98915,87

05

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Проект организации строительства» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

100000,00

06

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Внутренние сети водоснабжения и водоотведения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99777,53

07

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Наружные сети водоснабжения и водоотведения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

98476,26

08

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Технологические решения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

98915,87

09

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Пожарная сигнализация» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99795,12

10.

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Конструктивные решения спального блока и блока питания» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99883,04

11

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Конструктивные решения административного корпуса» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99531,35

12

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Бистар»

Разработка раздела «Сметная стоимость строительства» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99355,53

13.

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Конструктив»

Разработка раздела «Архитектурно-градостроительная концепция организации спортивно-оздоровительного лагеря в г. Долинске» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99795,12

14

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Конструктив»

Разработка раздела «Архитектурные решения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99777,53

15

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Конструктив»

Разработка раздела «Схема планировочной организации земельного участка административной и жилой зоны (первая очередь строительства)» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99927,00

16

Администра-ция МО ГО «Долинский»

ООО «Конструктив»

Разработка раздела «Схема планировочной организации земельного участка спортивной зоны (вторая очередь строительства» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске»

99927,00

В соответствии с п. 1.1. Каждого из перечисленных в Таблице муниципальных контрактов Исполнитель (ООО «Бистар», ООО «Конструктив») обязуется по заданию Заказчика (Администрация МО ГО «Долинский») разработать проектно-сметную документацию по Объекту и сдать результаты работ в полном соответствии с Заданием в сроки, установленные Контрактом.

По каждому из приведенных выше муниципальных контрактов, заключенных в один день, установлен одинаковый срок сдачи работ – 15 календарных дней с даты подписания контракта.

Из анализа представленных материалов следует, что все перечисленные выше муниципальные контракты образуют единую сделку, а предмет закупки искусственно раздроблен на отдельные контракты, заключенные в один день.

Указанные муниципальные контракты направлены на выполнение работ по разработке разделов проектно-сметной документации по одному объекту – «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

Из вышеизложенного следует, что заключив перечисленные в таблице муниципальные контракты, Администрация МО ГО «Долинский» раздробила закупку по единому предмету на несколько контрактов, цена каждого из которых не превышает сумму, установленную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения контрактов).

Таким образом, соглашение между Администрация МО ГО «Долинский», ООО «Бистар» и ООО «Конструктив» выразилось в заключении муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика на выполнение работ по разработке различных разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

Следовательно, предметом указанного соглашения является ограничение конкуренции при выполнении работ по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

Исходя из предмета указанного соглашения, в котором усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», продуктовыми границами товарного рынка являются работы по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным Приказом Росстата от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКВЭД) проектные работы включены в раздел М «Деятельность профессиональная, научная и техническая», класс 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», подкласс 71.1 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях».

Эта группировка включает:

- предоставление архитектурных, инженерно-технических услуг, услуг по разработке чертежей, по строительным изыскательским работам, услуг по картографии и т.п.;

- оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Бистар» в сведениях об основном виде деятельности в графе «код и наименование вида деятельности» значится код 71.11 «Деятельность в области архитектуры».

В выписке из ЕГРЮЛ ООО «Конструктив» в сведениях об основном виде деятельности в графе «код и наименование вида деятельности» указан код 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях».

Учитывая изложенное, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка являются работы по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

V. Определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с пунктом 4.1. Порядка № 220 процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Согласно п./п. «в» пункта 10.8. Порядка № 220 при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный Банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты – участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В рамках рассмотрения дела № 065/01/16-272/2020 установлено, что предметом соглашения между Администрация МО ГО «Долинский», ООО «Бистар» и ООО «Конструктив» является ограничение конкуренции на рынке работ по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

Объект «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» находится на территории муниципального образования МО городской округ «Долинский» Сахалинской области.

Работы в соответствии с указанными в таблице муниципальными контрактами, заключенными с единственным поставщиком, также производились в отношении объекта «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», расположенного в МО городской округ «Долинский» Сахалинской области.

Также при определении географических границ товарного рынка на основании п./п. «в» пункта 10.8. Порядка № 220 принималось во внимание, что участвующий в соглашении орган местного самоуправления (Администрация МО ГО «Долинский»), в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-272/2020, осуществляет свои полномочия на территории МО городской округ «Долинский» Сахалинской области.

Достоверно определить границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, невозможно, поскольку конкурентные процедуры не проводились.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также положений п./п. «в» пункта 10.8 Порядка № 220, географические границы товарного рынка определены границами муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области.

 

Общие выводы:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке работ по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 18.03.2018 г. по 10.03.2020 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: работы по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

3. Предметом соглашения между Администрация МО ГО «Долинский», ООО «Бистар» и ООО «Конструктив» является ограничение конкуренции на рынке работ по разработке разделов проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске», вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

4. Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области.

5. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении: Администрация МО ГО «Долинский», ООО «Бистар» и ООО «Конструктив».

6. Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 065/01/16-272/2020 и принятия решения
о наличии или об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Начальник отдела анализа товарных,

финансовых рынков и экономической

концентрации ***

30.03.2020 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны