Решение б/н Решение дело 22-2008 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «16» октября 2008 года                                                          г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:        -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;

Члены Комиссии:                  - Силина О.М.- и.о.начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Пчелкина В.И. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 рассмотрев дело № 22 по признакам нарушений части 14 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») Федеральным государственным унитарным предприятием  «Все-российская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ВГТРК), выразившихся в распространении рекламы в день траура,

 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ВГТРК:

- Мандзюк Николай Николаевич (доверенность  от 16.10.2008),

 УСТАНОВИЛА:

 Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области установлено следующее.

На Российском информационном канале «Вести» во время трансляции передачи «Доброе утро. Сахалин-Курилы» 13 августа 2008 года в 9 час. 40 мин. размещалась спонсорская реклама прогноза погоды на территории Сахалинской области (сеть ювелирных салонов «Адамас» и сеть строительных магазинов «Пять звезд»). Далее, в 9 час. 43 мин. размещался рекламный блок следующих рекламодателей: «Магазин «Дамский угодник», «Стройсбыт», свадебный салон «Виктория», ТТЦ «Прогресс», ООО «Партнер» ООО «Момент 13».

В связи с указом Президента РФ от 12.08.2008 № 1194 «Об объявлении траура в Российской Федерации в связи с гуманитарной катастрофой в Южной Осетии», 13 августа 2008 года объявлен днем траура. Данный Указ вступил в силу со дня  его подписания – с 12 августа 2008 года.

В соответствии с ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе», в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям директора филиала ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Сахалин» А.И. Золотова, так как телевизионный выпуск программы «Доброе утро. Сахалин-Курилы» выходит в эфир в записи, в утреннем блоке регионального эфира СМИ «Российское телевидение», то в связи с поздним обнародованием информации об объявлении 13 августа 2008 года днем траура, времени для внесения исправлений в записанный эфир было недостаточно для избежания нарушения ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе».

24.09.2008 в отношении ВГТРК по указанным признакам нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 22.

На заседании Комиссии представитель ВГТРК подтвердил данную информацию, сообщив при этом, что в данном случае необходимо учитывать географическую отдаленность г. Южно-Сахалинска от г. Москвы и временную разницу между ними. Во-вторых, нам это стало известно уже на утро, т.е. с началом рабочего дня нам уже стало известно о появлении такого указа, что он подписан. Кроме того, о подписании такого Указа сотрудникам ГТРК «Сахалин» стало известно с началом рабочего дня, в девять утра 13 августа 2008 года, и уже после получения такой информации начальником информационной службы было дано указание о снятии всей оставшейся рекламного блока, сделанного в записи от 12 августа.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей рекламой (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В силу ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе» в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Факт совершения ВГТРК вменяемого нарушения ФЗ «О рекламе» подтвержден материалами дела и пояснениями представителей  ГТРК «Сахалин».

Комиссией установлено, что нарушение ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе» было допущено неумышленно, тем не менее, возможность для недопущения данного нарушения рекламного законодательства у ГТРК «Сахалин» имелась. На основании изложенного, доводы представителя ВГТРК об отсутствии технической возможности устранения нарушения ФЗ «О рекламе» не принимаются во  внимание.

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 14 ФЗ «О рекламе», согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, в данном случае - ВГТРК в лице филиала ГТРК «Сахалин».

Согласно п. 37 Устава ВГТРК, филиалы ВГТРК осуществляют свою деятельность от имени ВГТРК, которая несет ответственность и осуществляет контроль за их производственной и финансовой деятельностью. ГТРК «Сахалин» является филиалом ВГТРК.

В настоящем случае ВГТРК в лице филиала ГТРК «Сахалин» не приняло всех зависящих от него меры по недопущению выхода рекламы в день траура в Российской Федерации.

Таким образом, являясь рекламораспространителем, ВГТРК в лице филиала ГТРК «Сахалин» нарушило требования рекламного законодательства при распространении рекламы в день траура – 13 августа 2008 года, тем самым, нарушив требования ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на Российском информационном канале «Вести» во время трансляции передачи «Доброе утро. Сахалин-Курилы» 13 августа 2008 года в 9 час. 40 мин. (сеть ювелирных салонов «Адамас» и сеть строительных магазинов «Пять звезд», «Магазин «Дамский угодник», «Стройсбыт», свадебный салон «Виктория», ТТЦ «Прогресс», ООО «Партнер» ООО «Момент 13»), поскольку  в ней нарушены требования части 14 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ВГТРК не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ГТРК «Сахалин» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Тыченок

  Члены Комиссии                                                                           О.М. Силина

                                                                                                       В.И. Пчелкина

                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны