Решение б/н по делу № 229/11-т от 12 сентября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
по делу № 229/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов
28 октября 2011 года | г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело № 229/11-т о нарушении службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт районной библиотеки в г. Александровск-Сахалинском» (извещение № 0161300005611000080),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройТехПерсонал» (далее – заявитель) от 20.10.2011 исх. № 97 о признании службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе и размере обеспечения исполнения контракта, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствуют таким сведениям, указанным в документации об аукционе, а так же полагает, что заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установив неполные требования к сведениям, которые должны содержаться в первой части заявки.
Стороны на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующие.
Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» 10.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0161300005611000080 о проведении вышеуказанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 990 703 рублей.
13.10.2011 на официальном сайте опубликовано извещение в редакции № 2 о внесении изменений в документацию об аукционе в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Документация об аукционе с изменениями утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» И.А. Музыченко 29 сентября 2011 года.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно пп. 2 и 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведении о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и размере обеспечения контракта.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 данного закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В результате анализа извещения № 0161300005611000080 от 13.10.2011 и документации о вышеназванном аукционе следует, что размер обеспечения заявки в извещении составляет 149 535,15 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта 897 210,90 рублей, в свою очередь пп. 5.12 и 5.13 раздела II документации об аукционе сумма размера обеспечения заявки установлена 149 535 рублей, а сумма размера обеспечения исполнения контракта составляет 897 210 рублей.
Из вышеизложенного следует, что заказчик установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения о размере обеспечения заявки и размере обеспечения исполнения контракта не соответствующие сведениям указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушил ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг или выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Абзацем 6, 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию сведений в первой части заявки, согласно которому последняя должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из анализ раздела III «Технического задания» документации об аукционе следует, что для выполнения работ указанных в документации будут использоваться оконные блоки – ПВХ (системы «KBЕ» или эквивалент») согласно проекта.
Пунктом 5.4 раздела II документации об аукционе установлено требование об установлении подрядчиком гарантийного срока на предоставляемые работы, а так же материалы и оборудование.
Часть 1 ст. 745 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) устанавливает обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение в целом или в определенной части несет заказчик. В проекте контракта не содержаться сведений о том, кто должен поставить товар.
Из изложенного следует, что при выполнении работ по предмету данного аукциона будет использоваться товар, в связи с чем, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения указанные в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям вышеуказанной статьи, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «СтройТехПерсонал» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.