Решение б/н по делу № 229/11-т от 12 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № 229/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 октября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный  инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 229/11-т о нарушении службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт районной библиотеки в     г. Александровск-Сахалинском» (извещение № 0161300005611000080),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройТехПерсонал» (далее – заявитель) от 20.10.2011 исх. № 97 о признании службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает на то, что сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе и размере обеспечения исполнения контракта, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствуют таким сведениям, указанным в документации об аукционе, а так же полагает, что заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установив неполные требования к сведениям, которые должны содержаться в первой части заявки.

Стороны на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующие.

Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» 10.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  и электронной площадке              ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение                               № 0161300005611000080 о проведении вышеуказанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 990 703 рублей.

13.10.2011 на официальном сайте опубликовано извещение в редакции № 2 о внесении изменений в документацию об аукционе в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе.

Документация об аукционе с  изменениями  утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район»            И.А. Музыченко  29 сентября 2011 года.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.  

Согласно пп. 2 и 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведении о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и размере обеспечения контракта.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 данного закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В результате анализа извещения № 0161300005611000080 от 13.10.2011 и документации о вышеназванном аукционе следует, что размер обеспечения заявки в извещении составляет 149 535,15 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта 897 210,90 рублей, в свою очередь пп. 5.12 и 5.13 раздела II документации об аукционе сумма размера обеспечения заявки установлена 149 535 рублей, а сумма размера обеспечения исполнения контракта составляет 897 210 рублей.

Из вышеизложенного следует, что заказчик установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения о размере обеспечения заявки и размере обеспечения исполнения контракта не соответствующие сведениям указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушил ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг или выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Абзацем 6, 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию сведений в первой части заявки, согласно которому последняя должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализ раздела III «Технического задания» документации об аукционе следует, что для выполнения работ указанных в документации будут использоваться оконные блоки – ПВХ (системы «KBЕ» или эквивалент») согласно проекта.

Пунктом 5.4 раздела II документации об аукционе установлено требование об установлении подрядчиком гарантийного срока на предоставляемые работы, а так же материалы и оборудование.

Часть 1 ст. 745 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) устанавливает обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение в целом или в определенной части несет заказчик. В проекте контракта не содержаться сведений о том, кто должен поставить товар.

Из изложенного следует, что при выполнении работ по предмету данного аукциона будет использоваться товар, в связи с чем, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения указанные в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям вышеуказанной статьи, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СтройТехПерсонал» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны