Решение б/н решение и предписание по делу № 247/11-т от 12 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № 247/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Савельева П.С. – представителя ООО «Спецэнерготехмонтаж»,

Булатовой Н.Ю. – представителя администрации муниципального образования «Холмский городской округ», члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ»,

 

рассмотрев дело № 247/11-т о нарушении единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада жилого дома по ул. Центральная, 50А в селе Яблочном» (извещение № 0361300009111000120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Спецэнерготехмонтаж» (далее – заявитель) от 09.11.2011 исх. № 1 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Спецэнерготехмонтаж» не соответствующей требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие допуска № 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», так как в документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) не установлено требования о наличии и предоставления в заявке свидетельства с вышеуказанным допуском к работам, выданное саморегулируемой организацией.

Представитель  единой комиссии Н.Ю. Булатова возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Частью 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В связи с тем, что у заявителя в свидетельстве о допуске к работам отсутствует пункт 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Холмский городской округ»  (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада жилого дома по            ул. Центральная, 50А в селе Яблочном» (извещение № 0361300009111000120). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 444 633 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена заместителем главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» С.Г. Хапочкиным 07.10.2011.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               09-00 час 28.10.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0361300009111000120 от 31.11.2011 на участие в аукционе было подано семь заявок, которым присвоены порядковые номера 1-7. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 10 час. 52 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск) 03.11.2011. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 4, 5, 6, 7. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер <...> , и составило 7 319 590 рублей 68 копеек. Участник размещения заказа, заявке, которого присвоен номер <...> , предложил лучшую цену контракта после участника номера 6, в размере 7 366 813 рублей 84 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0361300009111000120 от 08.11.2011 вторая часть заявки под номером 6 подана ООО «Спецэнерготехмонтаж». Заявки, которым присвоены номера 4, 5, 7 поданы ООО «Арминэ», ООО «ИНОТЭК» и ООО «Илада» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа под номером 6 требованиям, установленным документацией об аукционе и ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствует допуск № 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Заявки под номерами 4, 5, 7 признаны соответствующими  требованиям документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Арминэ», предложившее цену контракта 7 366 813 рублей 84 копеек.        

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной  по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Одним из таких обязательных требований согласно п. 2 вышеназванной статьи является предоставление участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009             № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.

При этом, если предметом торгов является проведение работ, для выполнения которых в соответствии с положениями ГрК РФ требуется свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, то заказчик должен установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, входящих в п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Генеральный подрядчик в соответствии с п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по контракту только на тот вид работ, на который имеется допуск по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт фасада жилого дома по ул. Центральная, 50 А в селе Яблочное.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который, в свою очередь, включает в себя:

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, учитывая положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона в документации об аукционе заказчик должен установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, с допуском 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В п. 3 раздела II (информационная карта) документации об аукционе заказчиком указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещении заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, то есть данное положение документации об аукционе полностью дублирует нормы п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе не содержит иных требований к представлению вышеуказанного документа. Кроме этого, само по себе наличие данного требования в документации об аукционе не определяет необходимость предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком не установлено требование к документу в соответствии с п. 2 ч. 6                 ст. 41.8 данного закона.

Как было установлено выше, документация об аукционе не содержит требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работам по организации строительства, необходимого для представления, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе  электронной форме, по снованиями, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

Согласно вышеназванному протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, вторая часть заявки ООО «Спецэнерготехмонтаж» на участие в открытом аукционе в электронной форме признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствует допуск № 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, единой комиссией в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии второй части заявки           ООО «Спецэнерготехмонтаж» на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия допуска № 33 Перечня видов работ, так как требования о наличии такого допуска в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в документации об аукционе не содержалось.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Спецэнерготехмонтаж» признать обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.  

5.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

на основании решения от 17 ноября 2011 года по делу № 247/11-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецэнерготехмонтаж» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада жилого дома по                                   ул. Центральная, 50А в селе Яблочном» (извещение № 0361300009111000120), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

-   установить требование к документу в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений отраженных в решении Сахалинского УФАС России от 17.11.2011 по делу № 247/11-т: установить требование о наличии конкретного допуска к работам по организации строительства в свидетельстве о допуске к работам;

- дать распоряжение единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада жилого дома по ул. Центральная, 50А в селе Яблочном» (извещение № 0361300009111000120);

- разместить на официальном сайте информацию о внесенных изменениях;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить администрации муниципального образования «Холмский городской округ» возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

Срок исполнения предписания – до 30 ноября 2011 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 08 декабря 2011 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны