Решение №05-1764 обоснованная от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерные системы»

410018, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Им. Исаева Н.В., д. 26, пом. 3

Тел.: 8 914 092 32 16

Is164@bk.ru

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальной собственности МО «Тымовский городской округ»

694400, Сахалинская область, Тымовский район, пгт. Тымовское, ул. Кировская д. 70

Тел.: + 7(4244) 722886

kyms-tymovsk@rambler.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-69/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

12 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Инженерные системы»: <...>, на основании доверенности от 10.04.2019; в отсутствии представителя от Комитета по управлению муниципальной собственности МО «Тымовский городской округ», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерные системы» (ИНН 645003215693) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной – Комитетом по управлению муниципальной собственности МО «Тымовский городской округ» (ИНН 6517001386) (далее – заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Капитальный ремонт дорог в том числе тротуаров в пгт. Тымовское (пер. Железнодорожный)» (извещение № 0161300000819000033) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

08.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества, по мнению которого аукционная документация, утвержденная заказчиком, и извещение о проведении аукциона содержат противоречивую информацию, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает, что заказчиком в аукционной документации не предусмотрен размер обеспечения заявки, а также аукционная документация не содержит ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом извещением о проведении закупки данное ограничение предусмотрено.

На основании изложенного, заявитель утверждает, что вышеуказанные противоречия вводят участников закупки в заблуждение, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об обязании заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 08.04.2019 № 05-1601 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.04.2019 14 часов 15 минут.

Представитель заказчика, будучи извещенным о месте, дате и времени рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не прибыл, при этом представил письменные возражения, из которых следует, что аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителя от заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

29.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Капитальный ремонт дорог в том числе тротуаров в пгт. Тымовское (пер. Железнодорожный)» (извещение № 0161300000819000033).

Дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 09 час. 00 мин.

Рассмотрев в совокупности доводы заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктами 4, 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация:

- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком)

– о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, помимо прочего, содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, из совокупного толкования вышеизложенных норм следует, что извещение о проведении закупки и аукционная документация должны содержать достоверную, полную и непротиворечивую информацию.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении аукциона установлена следующая информация:

– Размер обеспечения заявок 10943 рублей 45 копеек.

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Обеспечение заявки на участие возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии применяется с учетом положений пункта 52 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

– Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом в аукционной документации указанные требования (ограничения) не установлены.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе и извещение о проведении закупки содержать противоречивую информацию, в связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной, а заказчик нарушившим положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика, в связи с чем, Комиссией принято решение обязательное для исполнение предписание не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Инженерные системы» (ИНН 645003215693) на положения аукционной документации, утвержденной – Комитет по управлению муниципальной собственности МО «Тымовский городской округ» (ИНН 6517001386) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Капитальный ремонт дорог в том числе тротуаров в пгт. Тымовское (пер. Железнодорожный)» (извещение № 0161300000819000033) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальной собственности МО «Тымовский городской округ» (ИНН 6517001386) нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны