Определение б/н определение от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________  №  ____________

 

На №  _______  от  ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/15-425/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

29 июля 2022 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXXX X.X.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) обратился главный редактор  ИА «Горбуша.инфо XXXXX X.X. (вх.  № 599 от 18.03.2022 г.) с заявлением о нарушении администрацией г. Южно-Сахалинска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отказом от определения исполнителя работ (услуг) по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", путем проведения закупок работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и обеспечении указанных нужд путем прямого финансирования МУП «Электросервис» на основании постановления 
№ 2409-па от 08.09.2021 г. «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному унитарному предприятию МУП «Электросервис» на возмещение затрат по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск»  (далее – постановление № 2409-па от 08.09.2021 г.).

В результате рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.

В целях решения вопросов местного значения муниципальные образования наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий на основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.05.2011
№ 800 создано муниципальное унитарное предприятие «Электросервис» (далее – предприятие, МУП «Электросервис»).

Согласно п. 1.7 Устава предприятия МУП «Электросервис»  является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность в целях решения вопросов местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности предприятия является осуществление текущего содержания, ремонта и технического обслуживания объектов наружного освещения, электронных фейерверков и светодиодных гирлянд, освещение улиц, передача и распределение электроэнергии  на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Согласно п. 2.2 Целями деятельности Предприятия является обеспечение бесперебойной работы установок наружного освещения, электрических сетей, электронных фейерверков и светодиодных гирлянд, освещение улиц, передача и распределение электроэнергии на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

В соответствии с п. 2.3 для достижения поставленной цели, указанной в пункте 2.2 Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

- обеспечение работоспособности электрических сетей, в том числе по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию электротехнического оборудования, аппаратуры и средств защиты электрических сетей, включая объекты наружного освещения, электронных фейерверков и светодиодных гирлянд;

- освещение улиц городского округа « Город Южно-Сахалинск», путем передачи и распределения электроэнергии;

- производство общестроительных работ, в том числе и по прокладке местных воздушных и кабельных линий электропередачи;

- производство электромонтажных работ;

- монтаж инженерного оборудования;

- производство земляных работ.

Приказом Департамента городского хозяйства № 85 от 17.07.2015 в устав МУП «Электросервис» внесены изменения, позволяющие предприятию оказывать услуги по обслуживанию светофорных объектов.

Приказом Департамента городского хозяйства № 101 от 01.06.2018 в Устав МУП «Электросервис» внесены изменения, позволяющие предприятию оказывать услуги по подготовке к проведению общегородских мероприятий. 

Для исполнения уставной деятельности МУП «Электросервис» наделено муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, в том числе, светофорными объектами, объектами наружного освещения и праздничной иллюминации.

Пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выделение субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения затрат осуществляется на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

В этой связи администрация г. Южно-Сахалинска приняла постановления
№ 2409-па от 08.09.2021 г. «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному унитарному предприятию МУП «Электросервис» на возмещение затрат по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск»  (далее – порядок № 2409-па от 08.09.2021 г.).

В соответствии с порядком предоставления субсидии между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МУП «Электросервис» заключено Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения, праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск», от 29 декабря 2021 г. № 78.

Рассмотрев материалы заявления об обстоятельствах финансирования МУП «Электросервис» из средств местного бюджета на предмет соответствия антимонопольному законодательству, Управление приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В силу статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета.

Таким образом, исходя из содержания указанных норм, к отношениям, связанным с осуществлением расходов местного бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", должны применяться нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 2 статьи 8 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ содержится запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Приведённые выше положения Закона о контрактной системе прямо указывают на обязанность муниципалитета избирать такие способы решения стоящих перед ними задач и такие варианты расходования бюджетных средств, которые будут соответствовать критериям разумности и рациональности и обеспечивать доступ к ним (средствам бюджетов) максимального числа потенциальных участников, обеспечивая, таким образом, развитие конкуренции.

В этой связи, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путём проведения конкурентных процедур.

Непроведение конкурентных процедур, за исключением случаев, допускаемых законом, нарушает принцип обеспечения конкуренции. При проведении конкурентных процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11).

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при использовании средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Отказ от применения положений Закона контрактной системе при использовании средств бюджета в целях оплаты работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд недопустим, так как устраняется конкуренция и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Финансирование МУП «Электросервис» на основании постановления администрации г. Южно-Сахалинска  № 2409-па от 08.09.2021 г. осуществлено вне контрактной системы в сфере закупок. В результате доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к участию в закупках работ (услуг) по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", был необоснованно ограничен, а конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Электросервис» создано преимущество – получение финансирования без необходимости участия в торгах.

Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения администрацией
г. Южно-Сахалинска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает предупреждения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, администрации г. Южно-Сахалинска в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженных в отказе от определения исполнителя работ (услуг) по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", путем проведения закупок работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и обеспечении указанных нужд путем прямого финансирования МУП «Электросервис» на основании постановления 
№ 2409-па от 08.09.2021 г. «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному унитарному предприятию МУП «Электросервис» на возмещение затрат по реконструкции (модернизации) объектов наружного освещения и праздничной иллюминации, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск»
, было выдано предупреждение № 08-2002 от 17.06.2022 г. о необходимости прекращения указанного бездействия путем отмены указанного постановления и принятия решения об определении исполнителя указанных работ, услуг в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в течение 10 дней со дня его получения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Письмом исх. № 030-06503-22-0001 от 04.07.2022 г. администрация г. Южно-Сахалинска направила в Сахалинское УФАС России ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения до 30 декабря 2022 г .

Письмом исх. № 08-2150 от 06.07.2022 Сахалинское УФАС России уведомило администрацию г. Южно-Сахалинска об оставлении ходатайства без удовлетворения.

Предупреждение получено в администрации 22.06.2022 г.

Сведений о выполнении в установленный срок предупреждения в Сахалинское УФАС России не поступили.

15.07.2022 Сахалинским УФАС России издан приказ № 152 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Южно-Сахалинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 065/01/15-425/2022 к рассмотрению на 07 сентября 2022 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

 

- в качестве ответчика:

- администрацию города Южно-Сахалинска (ОГРН: 1026500538129, адрес:
       ул. Ленина 173, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000),

 

- в качестве заявителей:

- главного редактора ИА «Горбуша.инфо» XXXXX X.X.,

- ООО «Тэктум» (ОГРН: 1146501003351, ИНН: 6501264260, КПП: 6501001001, адрес юридического лица: ул. Центральная, д. 80/5, с. Троицкое, Г.О. Анивский, Сахалинская область, 694046).

 

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии  представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        XXXXX X.X.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны