Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...> – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<....>. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<....> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

<...>– представителя ООО «АРТ-Сервис»;

<....>. – представителя государственного бюджетного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение                № 0361100011413000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО «Фрегат-Сервис», позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2013  было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области».     

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.

Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                             № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фрегат-Сервис», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания  срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                              № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение № 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014).

Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО «Фрегат-Сервис» был присвоен номер <...> .

В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Фрегат-Сервис» поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик – нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Жалобу ООО «АРТ-Сервис» признать обоснованной.

2.         Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.         Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>– главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 24.01.2014 по делу № 25/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004), руководствуясь чч. 9, 10     ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Государственному заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области устранить нарушения ч. 5  ст. 46 Закона о размещении заказов,  а именно:

-  дать котировочной комиссии распоряжение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014;

- вернуть котировочную заявку ООО «Фрегат-Сервис», поступившую позже установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

 

2.    Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 и рассмотреть котировочные заявки, поступившие до срока окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок срок. 

 

Срок исполнения предписания – до 26 февраля 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны