Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
<....>. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<....> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
<...>– представителя ООО «АРТ-Сервис»;
<....>. – представителя государственного бюджетного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,
рассмотрев дело № 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО «Фрегат-Сервис», позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.
Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фрегат-Сервис», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение № 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014).
Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО «Фрегат-Сервис» был присвоен номер <...> .
В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Фрегат-Сервис» поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик – нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «АРТ-Сервис» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...>. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
<...>– главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 24.01.2014 по делу № 25/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области устранить нарушения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать котировочной комиссии распоряжение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014;
- вернуть котировочную заявку ООО «Фрегат-Сервис», поступившую позже установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.
2. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 и рассмотреть котировочные заявки, поступившие до срока окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок срок.
Срок исполнения предписания – до 26 февраля 2014 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.