Решение №05-1587 без аннотации от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Асфальт-ДВ»

693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 20, оф. 124

Тел.: 8 4242 468 584

yk_smu@mail.ru

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Курильский городской округ»

694530, Сахалинская обл., Курильский р-н, Курильск г, Приморское шоссе, д. 5/1

Тел.: 8-4245-442180

uks_kgo_gz@mail.ru

Уполномоченный орган:

694530, Сахалинская обл., Курильский р-н, Курильск г, ул. Приморское шоссе, д. 5/1

Тел.: 8-4245-442180

uks_kgo_gz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-59/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

04 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

Солонина К.В.– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

 – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Асфальт-ДВ» - <...>., на основании доверенности №3 от 03.04.2019, Авеняна Т.В., на основании доверенности №3 от 04.04.2019, <...>., на основании доверенности №4 от 28.03.2019;

в отсутствии представителей от заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Асфальт- ДВ» (ИНН 6501277043) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - МКУ «Управление капитального строительства Курильского городского округа» (ИНН 6511005472) (далее - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту

«Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово» (извещение №0361300010719000006),

УСТАНОВИЛА:

28.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества на действия аукционной комиссии в части признания несоответствующей вторую часть его заявки, что, по мнению заявителя, противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при этом указывает, что документы, представленные во второй части заявки соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 29.03.2019 № 05-1427 рассмотрение жалобы по существу назначено на 03.04.2019 15 часов 45 минут.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 04.04.2019 17 час. 00 мин.

Представители Администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и уполномоченного учреждения, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения сведений по существу, явкой своих представителей не обеспечили.

Вместе с тем, представитель уполномоченного учреждения представил до рассмотрения жалобы по существу письменные пояснения, из которых следует, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия, заслушав представителей общества, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

21.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Выполнение работ по объекту "Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово» (извещение № 0361300010719000006).

Дата и время окончания подачи заявок 11.03.2019 07час. 00 мин.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019 №0361300010719000006-3 две заявки с порядковыми номерами №5 (заявка общества), №3 отклонены. Основанием для отклонения заявки общества послужило непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно, в составе заявки общества представлена копия договора подряда на осуществление работ по модернизации дорожного покрытия порта, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99.

Заявитель на основании изложенного считает, что указанные основания для отклонения заявки общества от участия в аукционе незаконные, так как его заявка соответствует требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в такомаукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с чч. 1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Часть 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1.

Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, из буквального толкования приведенных положений Постановления № 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления № 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отнесены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным

законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, исходя из буквального толкования положений Постановления №

99, только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ. В этой связи, представленные в подтверждении опыта документы должны оцениваться аукционной комиссией в совокупности, а не по отдельности.

Таким образом, Постановлением № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям.

Такие же требования установлены в аукционной документации (информационной карте) ко второй части заявки участника закупки.

Из извещения об аукционе следует, что работы, выполнение которых являлось объектом закупки, имеют код по 43.22.11.150, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 129 758 460 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, а также исходя из характера работ по спорной закупке, размера установленной начальной (максимальной) цены контракта, заказчик имел правовые основания для установления в документации по спорной закупке требований к участникам закупки о наличии у них опыта в выполнении работ.

Как установлено ранее, заявка общества отклонена в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно, в составе заявки общества представлена копия договора подряда на осуществление работ по модернизации дорожного покрытия порта, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99.

Проанализировав заявку общества, Комиссия установила, что обществом во второй части заявки представлен договор подряда на осуществление работ по модернизации дорожного покрытия порта г. Поронайск №16 от 15.04.2016 на сумму 38 188 129 тыс. 76 коп., в соответствии из п. 1.1 которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по модернизации дорожного покрытия порта г. Поронайск согласно Приложению №1 (локально-сметный расчет) к договору.

Из указанного следует, что договор, представленный обществом во второй части заявки, предусматривает работы по «модернизации», в то время как данные виды работ не являются подтверждением опыта в соответствии с Постановлением Правительства №99.

При этом «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) в ст. 1 использует следующие основные понятия:

- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

-линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Понятие «модернизация» в ГрК РФ не используется.

Вместе с тем, исходя представленного обществом договора во второй части заявки, его предметом является «дорожное покрытие порта», что не относится к линейным объектам. Следовательно, представленные обществом к заседанию Комиссии ссылки на документы, относящие объект закупки к автомобильным дорогам - несостоятельны.

Комиссией из представленных актов по форме КС-2 установлено, что обществом проводились работы по замене старого бетонного покрытия на новое на территории порта и выполнялись в числе прочих работы разборке покрытий и оснований: цементно-бетонных; по укладке геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие; по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня и другие виды работ. При этом заявитель на заседании Комиссии не смог доказать, что работы, выполняемые им в рамках представленного договора, относятся к работам по реконструкции или капитальному ремонту.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с и. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в ч. 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих о нарушении прав заявителя, как участника закупки. Обществом не доказано, что представленный во второй части заявки договор подтверждает опыт связанный с предметом контракта. Также представителями общества не определено, к какой группе относятся работы, выполняемые в рамках представленного договора

Из вышеуказанного следует вывод, что представленный во второй части заявки договор на осуществление работ по модернизации дорожного покрытия порта г. Поронайск №16 от 15.04.2016 не подтверждает опыт участника закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства №99, а также аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа решила, что в действиях аукционной комиссии отсутствовали нарушения Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Асфальт- ДВ» (ИНН 6501277043) на действия аукционной комиссии - МКУ «Управление капитального строительства Курильского городского округа» (ИНН 6511005472) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту "Строительство (приобретение) инженерных сетей к жилым домам и социально-значимым объектам на о. Итуруп (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, государственная экспертиза). Сети водоотведения с. Рейдово"(извещение № 0361300010719000006) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны