Решение б/н Решение по делу № 17/09-к о нарушении законодательства о ра... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 17/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
16.03.2009 | Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. – руководитель управления Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Курникова Е.А. – представителя администрации муниципального образования городского округа «Долинский», по доверенности в деле,
рассмотрев дело № 17/09-к о нарушении администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по предмету: Разработка проектно-сметной документации на объекты, включенные в проект ФЦП «Повышение устойчивости основных объектов жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах РФ на 2009-2017 годы», в том числе: Лот № 1 – Среднеобразовательная школа №
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в том, что Заказчик нарушил авторские права Заявителя, возникшие до вступления в силу Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, заказчик нарушил положения Закона о размещении заказов, объявив открытый аукцион по предмету: Разработка проектно-сметной документации на объекты, включенные в проект ФЦП «Повышение устойчивости основных объектов жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах РФ на 2009-2017 годы».
Представитель заказчика с жалобой не согласился.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
02.02.2009 администрация муниципального образования городской округ «Долинский» письменно обратилась в адрес ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ» с просьбой подготовить техническое задание для размещения заказа на разработку проектно-сметной документации на объекты, включенные в проект ФЦП «Повышение устойчивости основных объектов жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах РФ на 2009-2017 годы», в том числе: среднеобразовательная школа №
Запрашиваемые документы были представлены заказчику с указанием на то, что ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ» является обладателем исключительных прав на проектную документацию по объектам № 189А-6 «Детсад-ясли на 280 мест…», № 60-4-22-88-2 «Школа на 834-864 учащихся…» и № 1791 «Школа на 920 учащихся…».
К тому же, как автор проекта, ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ» имеет исключительное право использовать свою документацию, в том числе путем разработки документации по реконструкции (сейсмоусиления) зданий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из положений ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» Пахомовой С.М. 16.02.2009.
27.02.2009 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона.
В ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Также в ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Однако размещение заказа по предмету: разработка проектно-сметной документации на объекты, включенные в проект ФЦП «Повышение устойчивости основных объектов жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах РФ» в вышеуказанный перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не входит.
Таким образом, в действиях муниципальный заказчика в лице администрации муниципального образования городской округ «Долинский» нарушений положений Закона о размещении заказов не установлено.
Заявителем обжалуются действия муниципального заказчика, нарушающие авторские права ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ».
Восстановление нарушенных авторских прав, регулируемых положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, возможно лишь в судебном порядке.
1. Жалобу ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ» признать необоснованной.
2. Разъяснить ОАО «Институт «САХАЛИНГРАЖДАНПРОЕКТ» право на обращение в Арбитражный суд Сахалинской области о признании размещения заказа недействительным.
Е.А. Чернявская