Решение б/н Решение И Предписание по делу № 5/09-к о нарушении законодат... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 5/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
28 января 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. –руководитель Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном включении в конкурсную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки описания предполагаемого к сооружению памятника; объемной модели предполагаемого к сооружению памятника в масштабе 1:20; макета с архитектурным решением о размещении памятника на предполагаемом месте установки.
Представитель администрации Невельского муниципального района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, возражений на жалобу, а также запрошенных антимонопольным органом документов, не направил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный конкурс.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел экономики администрации Невельского муниципального района.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 29.12.2008.
26.01.2009 года в 10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от ООО «Азурит» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 252 а), ООО «Венчур» (г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), ООО «Строй-Синтез» (г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 13).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 01/1-09 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 26.01.2009.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма регламентированы главой 2.1 (ст.ст. 31.1 – 31.7) Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 31.3 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта, если предметом государственного или муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма, и (или) требования к предоставлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и другое) указанных произведений, к демонстрации части исполнения, к предоставлению кинопроекта.
Учитывая предмет конкурса, а также вышеуказанную норму закона, заказчик обоснованно включил в конкурсную документацию требование о предоставлении участниками размещения заказа объемной модели предполагаемого к сооружению памятника в масштабе 1:20, а также макета с архитектурным решением о размещении памятника на предполагаемом месте установки.
Согласно ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, описание произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта, в случае, если требование к описанию такого произведения, исполнения, национального фильма предусмотрено конкурсной документацией.
Требование представить описание предполагаемого к сооружению памятника (материал изготовления, технологию сооружения памятника отразить по этапам) установлено в п. 13 раздела II конкурсной документации.
Таким образом, требование заказчика представить участниками размещения заказа в заявке на участие в конкурсе описание предполагаемого к сооружению памятника, обоснованно.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки были следующие выявлены нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного конкурса.
Пунктом 6 ч. 2 ст. 31.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобретательного искусства.
Учитывая, что размещен заказ на создание скульптуры, заказчик неправомерно, в нарушение ч. 1 ст. 31.2 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией не менее чем за шестьдесят дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в случае размещения заказа на создание произведения литературы или искусства, сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном конкурсе.
Необоснованные требования к документам установлены в п. 13 раздела II конкурсной документации, п. 12 информационной карты конкурсной заявки. Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта; Технико-экономический расчет по форме 1, 2 конкурсной документации.
Перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя указанные выше документы.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, подведения итогов конкурса назначены, соответственно, на 26.01.2009, 28.01.2009, 29.01.2009. Однако, в разделе I конкурсной документации указана иная дата проведения таких процедур – 26.02.2009, 28.02.2009, 29.02.2009.
Кроме этого, в паспорте закупки вышеуказанного конкурса способом размещения заказа указан открытый аукцион, что также не соответствует действительности.
Указанное противоречит ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов и является недопустимым.
В ходе проведения проверки Комиссией получена информация, что фрагмент памятника трагически погибшим рыбакам в г. Невельске, на создание которого объявлен конкурс, транспортирован из г. Невельска в г. Южно-Сахалинск и находится около мастерской скульптора Чеботарева В.Н. по ул. Ленина, тогда как на участие в вышеуказанном конкурсе была подана заявка ООО «Азурит» в лице директора Чеботаревой Л.И.
На основании изложенного, учитывая нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного конкурса, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/09
28 января 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. – руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
1. Администрации Невельского муниципального района устранить нарушения ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов, а именно:
- аннулировать торги вышеуказанного конкурса;
- опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Члены комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли