Решение №05-2093 необоснованная от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля»

603053, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, 1а

sale@innovsystem.ru

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие

«Транспортная компания» городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

693006, РФ, Сахалинская обл.,

г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 49.

dasmirnov@muptk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска)

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-103/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

07 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон: от заказчика: <...>, по доверенности №9 от 21.02.2019; от уполномоченного органа: <...>., по доверенности №Д09-0184 от 23.08.2018; в отсутствии представителя от заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля» (ИНН 5256139522) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка тахографов» (извещение № 0161300000119000010) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии.

По мнению заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отклонении его заявки ввиду непредоставления требуемых документов и информации, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и являются незаконными, кроме этого, считает, что лицензия, представленная во второй части заявки, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание аукционной комиссии об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами заявителя, представив устные и письменные, из которых следует, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системы.

Уведомлением-требованием от 24.04.2019 № 05-1940 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.07.2019 15 час. 45 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 07.05.2019 17 час. 15 мин.

После перерыва Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка тахографов» (извещение № 0161300000119000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 729 500 руб. 61 коп.

Дата и время окончание срока подачи заявок – 10.04.2019 10:00.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2019 №0161300000119000010-3 заявка общества отклонена в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: приложенная в составе заявки участника лицензия Управления Федеральной Службы Безопасности «На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств…» не действует на территории Сахалинской области.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 31 информационной карты аукционной документации одним из требований к участникам закупки является наличие лицензии Управления Федеральной Службы Безопасности «На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», соответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно итоговому протоколу заявка общества отклонена за непредоставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав вторую часть заявки установила, что в ней содержится лицензия УФСБ РФ по Нижегородской области «На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Место осуществления лицензируемого вида деятельности – 603053, г. Нижний Новгород, пр-т Бусыгина, д. 1 А.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании)

под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 15).

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании, лицензия действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия, выданная в одном субъекте Российской Федерации, действует в другом субъекте Российской Федерации, если лицензиат уведомил соответствующие лицензирующие органы. Однако, ч.5 ст. 9 Закона о лицензировании гласит, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со специальными нормами Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 (ред. от 18.05.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение о лиензировии) в п. 9 Положения о лицензировании законодатель предусмотрел необходимость переоформления лицензии, в случае необходимости выполнения работ в местах, не указанных в лицензии.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (ч. 1 ст. 18). Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (ч. 2 ст. 18).

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений ст. 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Переоформление лицензии осуществляется в сроки, определенные в ст. 18 Закона о лицензировании, которые могут превышать срок оказания услуг, предусмотренный контрактом и отсутствие в представленной лицензии указания на место осуществления деятельности исключает возможности осуществления в дальнейшем деятельности в данном городе посредством переоформления лицензии (дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности).

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Кроме того, на основании ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании порядок уведомления лицензирующих органов установлен в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», согласно ст. 3 которого деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В соответствии с пунктом 19 Приказа ФСБ РФ от 30.08.2012 г. №440 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) дополнительно указываются этот адрес и реквизиты (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер <...> следующих документов.

Указанные положения законодательства однозначно свидетельствуют о том, что лицензируемый вид деятельности можно осуществлять только по адресам, указанным в лицензии, а если работы необходимо выполнить по адресу, не указанному в лицензии, лицензиат должен уведомить об этом лицензирующий орган, посредством подачи заявления на переоформление лицензии.

Следовательно, деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, осуществляется по месту, указанному в лицензии. Выполнение работ в месте, не указанном в лицензии, требует переоформления лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что закупка проходила для нужд заказчика - МУП «Транспортная компания» городского округа «Город Южно-Сахалинск», следовательно, в силу действующего законодательства Российской Федерации, местом осуществления лицензируемого вида деятельности должна являться Сахалинская область.

Как установлено ранее, в лицензии, представленной обществом во второй части заявки, не указано, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Сахалинская область, что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

При этом в протоколе подведения итогов заявка общества отклонена с некорректной формулировкой: «…лицензия не действует на территории Сахалинской области..», что не соответствует фактическим обстоятельствам, ввиду того, что лицензия действует на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что указанное обстоятельство не повлияло на определение поставщика, так как лицензия, представленная в составе второй части заявки общества, не соответствовала требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, заявка общества законно подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля» (ИНН 5256139522) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка тахографов» (извещение № 0161300000119000010) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны