Решение №05-2287 без аннотации от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Дискавери»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Карла Маркса, 51, оф. 216

goszakaz@ro.ru

sakh.goszakaz@gmail.com

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области

694051, Сахалинская область, г. Долинск,

ул. Комсомольская 46

dolinsk-ddt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации

694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, офис 23 Dolinskmunzakaz@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-35/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Членов комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, о времени и месте заседания Комиссии, на основании приказа Сахалинского УФАС России от 06.05.2019 № 96 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт фасада, крыши МБОУДО ДДТ
г. Долинск» (извещение № 0161300006319000042), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области, установила следующее:

В Сахалинское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Дискавери» (далее – общество, заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению заявителя нарушения выразились в установлении дополнительных требований к участникам закупки в недействующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт фасада, крыши МБОУДО ДДТ г. Долинск» (извещение
№ 0161300006319000042).

Последние изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены 12.04.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 996 142 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, установлено, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с
Постановлением № 99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как указано ранее 12.04.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.

Таким образом, 12.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещена полностью новая измененная (переработанная) аукционная документация и извещение о проведении аукциона в измененном виде. Вышеуказанные изменения от 12.04.2019 автоматически переводят аукционную документацию от 27.03.2019, 09.04.2019 в недействующую редакцию.

Вместе с тем, из приведенных выше положений аукционной документации следует, что заказчиком на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации в новой действующей редакции от 12.04.2019 положения пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 в новой редакции не учтены и как следствие такие требования не установлены в действующей документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена и принята аукционная документация, фактически в новой редакции, в связи с чем, заказчик должен был переработать последнюю с учетом действовавших на момент ее утверждения норм Постановления № 99.

Из совокупности вышеприведенных обстоятельств, а также документов и информации, представленных в материалы дела, Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, в целях устранения указанных несоответствий, заказчику – Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области и уполномоченному органу – Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации необходимо отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика, внести изменения в аукционную документацию с учетом решения антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт фасада, крыши МБОУДО ДДТ г. Долинск» (извещение № 0161300006319000042) признать заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области, утвердившего документацию об электронном аукционе, нарушившим положения части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области и уполномоченному органу – Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны