Решение №05-1189эл без аннотации от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-508/2022

29 августа 2022 года                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...>- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-508/2022 по жалобе акционерного обществ «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление №10» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИН1 6501149732) (далее - Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Эксплуатация, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) имущества объектов теплосетевого комплекса, тепловых сетей, иного технологически связанного с данным оборудованием имущества, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, п.р. Хомутово в целях производства и передачи тепловой энергии теплоносителя» (извещение № 32211589069) (далее - конкурс), в соответствии со статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, а именно в отсутствии кворума в составе 60% членов комиссии, что влечет недействительность размещенных протоколов.

Уведомлением-требованием от 24.08.2022 № 05-1115 эл. рассмотрение жалобы п< существу назначено на 29.08.2022 в 12 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дел; документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатор; торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является, документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формул цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 8 статьи 3.2 Закона о закупках, для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

01.08.2022 Заказчиком размещено на сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет http://com.roseltorg.ru открытый аукцион в электронной форме № 32211589069, по объекту: «Эксплуатация, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) имущества объектов теплосетевого комплекса, тепловых сетей, иного технологически связанного с данным оборудованием имущества, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, п.р. Хомутово в целях производства и передачи тепловой энергии и теплоносителя» (извещение №32211589069).

Дата начала срока подачи заявок - 14.01.2022.

Дата окончания подачи заявок - до 17.08.22 04:00:00 (МСК)

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме датирован от 17.08.2022.

Дата подведения итогов- 18.08.22 02:00:00 (МСК)

Протокол подведения итогов датирован от 18.08.2022.

Закупочная деятельность заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «ЖЭУ №10» утвержденным директором заказчика 15.02.2021 (далее Положение).

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения аукциона электронной форме регламентируется главой 3 Положения.

Из пункта 3.5.1 Положения следует, что Комиссия по закупкам (далее Комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям установленным законодательством РФ, настоящим Положением и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации.

Согласно пункту 3.5.4 Положения по результатам рассмотрения заявок составляется протокол.

Пунктом 1.7.1 Положения предусмотрено, что Заказчик создает Комиссию в целях: подведения итогов и определения победителя поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Заказчика, по результатам проведения конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 1.7.2 Положения деятельность работы Комиссии, ее функции и полномочия определяются внутренним Положением Заказчика о данной Комиссии, утверждённым приказом.

Приказом директора заказчика от 17.08.2022 №66, создана единая закупочная комиссия.

Приложением №1 к приказу утвержден состав единой комиссии в количестве 6 членов комиссии, в том числе председатель комиссии и ее секретарь.

Пунктом 3 вышеназванного приказа, определен следующий порядок работы комиссии:

-заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее шестидесяти процентов числа членов Комиссии;

- голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член имеет один голос. Решение принимается простым большинством голосов. При равном количеств голосов "за" и "против" Председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

-все решения Комиссии, в том числе касающиеся результатов конкурентных закупок, оформляются Протоколами закупки, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии и секретарем комиссии. Протокол закупки ведет секретарь Комиссии.

Между тем в протоколе рассмотрения заявок от 17.08.2022, а также в протоколе подведения итогов в составе единой комиссии Заказчика присутствовало всего лишь 3 члена комиссии (50%) из минимально необходимых 60%, кроме того Трофимов Д.И., указанный в качестве заместителя председателя комиссии таковым не является, как это следует из приказа №66 от 17.08.2022, тем самым закупочная комиссия Заказчика был неправомочна принимать решения, поскольку отсутствовал необходимый кворум в составе 60% членов комиссии, что влечет недействительность всех подписанных и размещенных протоколов.

На заседании Комиссии УФАС по Сахалинской области, представитель Заказчика подтвердил, что допущено нарушение Положения о закупке и принял меры в отношении сотрудника допустившего данные нарушения.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 2 и ч.8 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-508/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) на действия заказчика - Муниципального унитарной предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление №10» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИНН 6501149732), при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Эксплуатация, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) имущества объектов теплосетевого комплекса, тепловых сетей, иного технологически связанного с данным оборудованием имущества, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, п.р. Хомутово в целях производства и передачи тепловой энергии и теплоносителя» (извещение № 32211589069) - обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика - Муниципального унитарного предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление №10» городского округа «Город Южно Сахалинск» (ИНН 6501149732) нарушившей положения части 2 статьи 2 и части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-эксплуатационное управление №10» городского округа «Город Южно-Сахалинск) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушены установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лип допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны