Решение б/н Решение и предписание по делу № 78/09-к о нарушении законода... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

13 мая 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

Сахно О.А., Ставицкой В.В. – представителей ИП Шульги А.Н.,

Рудиковой С.А. – представителя администрации МО ГО «Долинский», представителя МСКОУ «Школа-Интернат»,

рассмотрев дело № 78/09-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат»,

            УСТАНОВИЛА:

05 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шульги Александра Николаевича (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии администрации МО ГО «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее также – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005                       № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Шульги А.Н., поскольку причина отказа не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов; в заявке был приложен график выполнения работ, в котором указана информация по каждому конструктиву в соответствии с размещенным техническим заданием и объемам работ по объекту; заявка содержит согласие на выполнение работ в полном объеме в соответствии с техническим заданием.

Представитель администрации МО ГО «Долинский» С.А. Рудикова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, так как объемы и виды работ, указанные в заявке, не соответствуют объемам и видам работ, указанным в техническом задании.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».

Документация об аукционе утверждена главным специалистом III разряда отдела муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» О.А. Ковалевым 12.02.2009.

04.05.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ИП Шульги А.Н. (г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 21-90), ООО «Долина» (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.05.2009 к участию в аукционе допущено ООО «Долина», аукцион признан несостоявшимся; ИП Шульге А.Н. отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (объемы и виды работ не соответствуют в полном объеме техническому заданию).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «е» п. 3.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение № 5).

Приложение № 5 документации об аукционе – Предложение о функциональных и качественных характеристиках – представляет собой таблицу, в соответствии с которой участник размещения заказа должен представить информацию об условиях исполнения контракта, а именно: наименование работ, описание работ; продолжительность работы в днях; начало и окончание работ; линейный график производства работ (с разбивкой по месяцам и декадам) отразить в Графике производства работ (Приложение № 1 к контракту), а также другие данные в соответствии с графами таблицы.

Требования к выполняемым работам содержатся в Разделе 3 документации об аукционе – Техническом задании.

Анализ заявки ИП Шульги А.Н. показал, что виды и объемы работ, представленные в Графике производства работ, не соответствуют видам и объемам работ, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

Ссылка Заявителя на указанное в заявке согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе не может считаться безусловным подтверждением выполнения участником размещения заказа таких работ в будущем, поскольку указанные в заявке работы не соответствуют работам, установленным заказчиком в документации об аукционе, что уже само по себе противоречит смыслу вышеуказанного согласия.

Учитывая изложенное, единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием объемов и видов работ, указанных в заявке,  техническому заданию документации об аукционе.

Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика, уполномоченного органа устанавливать в документации об аукционе, в данном случае,  требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В нарушение указанной нормы Закона, уполномоченный орган не установил в документации об аукционе требования к описанию работ, которые являются предметом аукциона, их количественных характеристик. В п. 3.10 документации об аукционе имеется лишь ссылка, согласно которой описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. Однако, таких  требований в документации об аукционе не установлено.

Кроме этого, вышеуказанная ссылка заказчика сформулирована неясно, и вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа на предмет формирования заявки на участие в аукционе, в частности, Предложения о функциональных и качественных характеристиках  согласно Приложению № 5 документации об аукционе, поскольку в данном документе должны быть указаны сведения о качестве работ, услуг в соответствии с подпунктом «е» п. 3.3 документации об аукционе. При этом, в отношении работ не могут быть представлены сведения о функциональных характеристиках, так как такая информация указывается только в отношении товара.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны  также место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, такая информация в отношении заказчика не указана.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.05.2009, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не указала положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу индивидуального предпринимателя Шульги Александра Николаевича признать частично обоснованной.

2.      Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

ПРЕДПИСАНИЕ

13 мая 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.05.2009 года по делу № 78/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Шульги Александра Николаевича действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Школа-интернат», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

1. Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа управления экономики администрации МО городской округ «Долинский» устранить нарушения ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

-     внести изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 13.05.2009 по делу № 78/09-к;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;

-     опубликовать и разместить информацию о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, об отмене  протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.05.2009 на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     поданные заявки на участие в аукционе вернуть участникам размещения заказа, направившим такие заявки;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2.   Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.05.2009;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 29 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                                Г.Н. Тыченок

  Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов  

                                                                                                                    Я.Х. Ли

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Максимов

 

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны