Решение №05-5933 без аннотации от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница Полет»

660022, г. Красноярск,

ул. Аэровокзальная, д. 16

hotel@hotelpolet.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора»

693023, г. Южно-Сахалинск,

ул. Горького 50 А

PavliutenkovaIV@flyaurora.ru

FilyanovaDS@flyaurora.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-278/2019

16 декабря 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

члена Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» – <...>, доверенность от 16.12.2019 № 01-03-09/231, <...>, от 30.07.2019 № 01-03-09/155, <...>., доверенность от 13.12.2019 № 01-03-09/230,

рассмотрев дело № 065/01/18.1-278/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гостиница Полет» (ИНН 2465109565) (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401) (далее – заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание комплекса гостиничных услуг (проживание, питание) и трансфера для экипажей на эстафете и пассажиров задержанных рейсов в г. Красноярск» (извещение № 31908523141) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

05.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса, которой указывает на несогласие с отклонением его заявки. В этой связи, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 09.12.2019 № 05-5622 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16 декабря 2019 в 15 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение на проведение конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание комплекса гостиничных услуг (проживание, питание) и трансфера для экипажей на эстафете и пассажиров задержанных рейсов в г. Красноярск» (извещение № 31908523141).

Последние изменения в извещение об осуществлении торгов, в том числе в конкурсную документацию внесены 21.11.2019.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 2.4.4.1.1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, как минимум требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.5.5.1 Положения о закупках для участия в конкурсе претендент должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 2.5.5.2.1 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с пунктом 10.1 Конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 10.3.1 Конкурсной документации и Приложением № 2 к Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки должна включать в себя описание товара, работы, услуги, указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Вместе с тем, требования к качеству оказываемых услуг, то есть описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, установлены Техническим заданием Конкурсной документации.

В силу пункта 11.7 Конкурсной документации заявка участника закупки может быть отклонена в случае непредставление копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке, несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №31908523141-01 конкурсной комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки заявителя в связи с не указанием описания предлагаемых услуг, которые являются предметом закупки, ее функциональных характеристик, качественных характеристик, изложенных в Техническом задании (приложение № 6).

Комиссия, изучив заявку заявителя установила, что в е составе не содержится описание предлагаемых услуг, определенных Техническим заданием, а именно:

– Калорийность суточного рациона экипажа;

– Время подачи питания экипажа;

– Минимальный состав рационов питания экипажа;

– Наличие пожарной сигнализации в гостинице;

– Наличие пожарных выходов – схема, план аварийного покидания при опасной/чрезвычайной ситуации в номерах и на этаже;

– Наличие системы пожаротушения на каждом этаже;

– Наличие системы предупреждения задымления в каждом номере;

– Наличие информационных указателей на протяжении всего маршрута экстренной эвакуации;

– Месторасположение гостиницы в удаленности от аэропорта;

– Социальная инфраструктура вблизи гостиницы;

– и др.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя не советует требованиям конкурсной документации, в связи с чем, обосновано признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям закупки.

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с доводом общества об установлении в Техническом задании избыточных требований к описанию объекта закупки, поскольку Законом о закупках не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в закупочную документацию требований к оказываемым услугам, являющихся значимыми для заказчика, в связи с чем, заказчику предоставлено право при описании объекта закупки указывать любые характеристики, относящиеся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным товара, выполняемой работы, оказываемой услуги с которыми ему необходимым. При этом законодатель не выделяет среди характеристик оказываемых услуг существенных или несущественных. Соответственно, если заказчиком в техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, значит, они для него являются существенными. При этом требования к оказываемым услугам (сервису) относятся к числу характеристик, указанных в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а потому заказчик был вправе их установить в том виде в котором они включены в Техническое задание.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/01/18.1-109/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гостиница Полет» (ИНН 2465109565) на действия заказчика – акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Оказание комплекса гостиничных услуг (проживание, питание) и трансфера для экипажей на эстафете и пассажиров задержанных рейсов в г. Красноярск» (извещение № 31908523141) –необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны