Решение №05-2240 без аннотации от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛТЛАЙТ»

656922, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Новосибирская, 9, пом. Н4

ltlight2@gmail.com

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Производственно-техническое объединение»

694051, Сахалинская область, г. Долинск,

ул. Комсомольская 37

pto.mbu@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации

694051, Сахалинская область, г. Долинск,

ул. Комсомольская, 37, офис 23

Dolinskmunzakaz@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-122/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «ЛТЛАЙТ» - не явился, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от муниципального казенного учреждения «Производственно-техническое объединение» - не явился, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛТЛАЙТ» (ИНН 2222855160) (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии – Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6503000456) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение интерактивной панели г. Долинск (в рамках проекта «Интерактивное окно – медиа панель») (извещение № 0161300006319000041) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом общество указывает на несогласие с принятым аукционной комиссией о признании всех заявок соответствующими требованиям аукционной документации и нормам действующего законодательства Российской Федерации в связи с тем, не все заявки содержали сертификат происхождения СТ-1 на основании Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В этой связи, обществом подана жалоба на действия аукционной комиссии, в которой просит признать недействительным протокол подведения итогов от 30.04.2019, а также повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Уведомлением-требованием от 08.05.2019 № 05-2103 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.05.2019 в 15 часов 45 минут.

Муниципальное казенное учреждение «Производственно-техническое объединение» (далее – заказчик), извещенное надлежащим образом о месте, дате, и времени рассмотрения жалобы по существу, явкой своего представителя не обеспечил, письменных пояснений относительно доводов жалобы не представил.

Представитель уполномоченного органа представил в материалы дела запрашиваемые документы и информацию, а также устные и письменные пояснения, согласно которым, считает действия комиссии, отвечающие требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

09.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Приобретение интерактивной панели г. Долинск (в рамках проекта «Интерактивное окно – медиа панель») (извещение № 0161300006319000041).

Дата и время окончания подачи заявок – 26.04.2019 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 по окончанию вышеуказанного срока подачи заявок подано 6 (шесть) заявок от участников, одна из которых отклонена.

В соответствии с итоговым протоколом от 29.04.2019 все заявки, а именно: заявка №2, заявка №3, заявка №4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Вместе с тем, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В силу части 4 указанного выше постановления, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В связи с изложенным, для признания предлагаемого к поставке товара имеющим Российское происхождение, участник должен представить один из вышеуказанных документов, в противном случае, такие заявки не могут быть признаны соответствующими пункту 2 Постановления № 968, являющемуся безусловным и единственным основанием применения данного Постановления в части отклонения заявок, содержащих предложения о поставке продукции из иностранных государств.

На основании приведенных выше положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Условие допуска:

При рассмотрении первых частей заявок отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям настоящей документации заявок и которые одновременно:

содержат предложения о поставке товара, производимого на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же товара одного производителя.

Товар признается продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства товара в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ. При этом такой товар приравнивается к продукции, произведенной на территории РФ, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

Для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ, во второй части должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном пунктом «а» Условия допуска;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенных в заявке товаров, в случае, установленном пунктом «б» Условий допуска;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном пунктом «в» Условий допуска;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке товаров в случае, установленном пунктом «г» Условий допуска.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пунктам 1,2,3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системы).

Учитывая в совокупности приведенные положения Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционной документации, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что содержание сведений и документов, подтверждающих эти сведения, представляемые участником закупки и подлежащие проверки аукционной комиссией, для каждого этапа проведения аукциона четко регламентировано. Смешение установленных требований к составу и содержанию заявки, в том числе к полномочиям аукционной комиссии, также отдельно определенным для каждого этапа электронного аукциона, не допустимо.

Вместе с тем, как следует из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционной документации, аукционная комиссия рассматривает заявки участников электронного аукциона и проверяет документы и сведения, подтверждающие происхождения товара только по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поскольку именно на данном этапе в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен представить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При этом перечень таких документов, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и установлен заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

В ходе анализа вторых частей заявок участников закупки Комиссия установила, что во второй части заявки №2 отсутствовал сертификат происхождения СТ-1 для товара необходимого заказчику (представлен сертификат СТ-1 для панели кабинетного типа, в то время как заказчику необходим товар для установки на улице); во второй части заявки №4 – сертификат происхождения СТ-1 – отсутствовал; во второй части заявки №3 – представлен необходимый для заказчика сертификат происхождения СТ-1.

При таких обстоятельствах, ввиду того, что только одним участником аукциона представлен документ в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, условия, при которых могли быть применены положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не состоялись.

Соответственно на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанные выше заявки участников приравниваются к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения участников закупки, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛТЛАЙТ» (ИНН 2222855160) на действия аукционной комиссии – Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6503000456) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Приобретение интерактивной панели г. Долинск (в рамках проекта «Интерактивное окно – медиа панель») (извещение № 0161300006319000041) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>
 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны