Решение №05-2978 Без аннотации от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

АО ВО «Электроаппарат»

199106, Санкт-Петербург, оф. 1, лит. И, д. 3-7, В.О. 24-линия

box@ea.spb.ru

Заказчик:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 43

Osinkina-SE@sakh.rao-esv.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-67/2019

19 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Заместителя председателя Комиссии:

Члена Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя управления;

– <...> – начальник отдела контроля государственных закупок

– <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок

рассмотрев дело № 065/01/18.1-47/2019 по жалобе акционерного общества «Электроаппарат» (ИНН 7801032688) (далее – заявитель) на действия (бездействия) закупочной комиссии - Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку разъединителей» (извещение
№ 31907766826) (далее – запрос предложений),

в присутствии представителя публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго – <...>, на основании доверенности от 09.01.2019 №18-8;

в отсутствии представителей акционерного общества «Электроаппарат»

УСТАНОВИЛА:

07.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы заявителя на действия закупочной комиссии заказчика, которая, по мнению общества, нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» неправомерно отклонив заявку заявителя на, при этом общество в своей жалобе указывает, что заказчик предъявил к заявителю требования не предусмотренные документацией и положениями о закупке.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта с победителем закупки, выдать предписание заказчику об устранении допущенных нарушений.

Уведомлением-требованием от 07.06.2019 № 05-2584 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 19.06.2019 в 14 часов 15 минут.

Заявитель, будучи извещенный надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своих представителей не обеспечил.

Комиссия Управления, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-67/2019, установила следующее.

15.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» размещено извещение № 31907766826 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 7 п. 10.1 Документации о закупке, участники закупки не должны вступать в отношения и/или совершать какие-либо согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в рамках закупки (в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения № 6/1-195-Р от 23.05.2019, закупочная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя, сделав вывод о существовании между ним и ООО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ-МАРКЕТ» согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в рамках закупки в соответствии с Методикой проверки ДРиФС. О наличии связей указывают следующие обстоятельства: - компании зарегистрированы по адресу нахождения бывшего Ленинградского электромеханического завода: 199106 Россия, Санкт-Петербург город, линия. 24-Я В.О., ДОМ 3-7к ЛИТЕР Б-ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н ОФИС 302 и 199106 Россия, Санкт-Петербург город, линия. 24-Я В.О., ДОМ 3-7к ЛИТЕР И- ОФИС 1; - совпадение названий в части «ЭЛЕКТРОАППАРАТ»; - визуальная схожесть логотипов; что не соответствует п.10.1 п/п 7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участники закупки не должны вступать в отношения и/или совершать какие-либо согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в рамках закупки (в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)».

Проанализировав, представленные в материалы дела документы, заслушав пояснений заказчика, Комиссия пришла к выводу о не правомерном отклонении заявки заявителя, в виду того, что сам по себе факт нахождения нескольких участников закупочной процедуры в комплексе коммерческих зданий не свидетельствует о безусловных совместных и синхронных действиях направленных на ограничение конкуренции.

При этом представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 23.05.2019 последним допущена техническая ошибка, в связи с чем, сделан ошибочный вывод о совпадении адресов участников закупочной процедуры, что привело к необоснованному отклонению.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, в связи с чем, на основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу акционерного общества «Электроаппарат»
(ИНН 7801032688) на действия (бездействия) закупочной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»
(ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку разъединителей» (извещение
№ 31907766826) – обоснованной.

2. Признать действия комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) нарушающей требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии: 

Член Комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны