Решение №05-1630 без аннотации от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Сагрес»

693012, г. Южно-Сахалинск, ул. Лесная, 26-1

Тел.: 8 914 759 02 71

Sagres65@mail.ru

Заказчик:

Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.

Тел./факс: 8 (42431) 5-04-77; 5-01-54; 5-01-74

poronaisk.zakaz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-62/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Сагрес» - <...> , на основании доверенности №14 от 02.04.2019; в отсутствии представителя от Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сагрес» (ИНН 6501210948) (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) (далее – заказчик, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Снос (демонтаж) жилого дома № 17 по ул. Совхозная в г. Поронайске» (извещение № 0161300011119000048) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого, последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе;

2. Заказчиком нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок, а также опубликования итогового протокола на сайте единой информационной системы.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку деятельности аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на предмет нарушения требований Закона о контрактной системе по доводам жалобы, в связи с чем, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 02.04.2019 № 05-1481 рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.04.2019 14 часов 30 минут. Вместе с этим у заказчика истребованы документы на основании части 28 статьи 99, части 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе. У оператора электронной площадки – все заявки участников закупки, в том числе их аккредитационные документы.

Комиссия, заслушав представителя от общества, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

07.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Снос (демонтаж) жилого дома № 17 по ул. Совхозная в г. Поронайске» (извещение № 0161300011119000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 549 155 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2019 09 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 по окончанию указанного выше срока подано 9 (девять) заявок от участников с порядковыми номерами 208, 146, 57, 243, 45, 124, 52, 160, 66, которые по результатам признаны соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контактной системе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2019 следует, что участники с порядковыми номерами №52 (заявка общества), №243, №146 по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заявка общества признана несоответствующей требованиям, при этом в обоснование решения аукционной комиссией указано следующее:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены подпункта «В» пункта 2 части 14 раздела II аукционной документации, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подтверждающие соответствие участника, требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует выписка СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта).

1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 14 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так одним из документов, подтверждающих соответствие участника закупки требования документации об аукционе и Закону о контрактной системе, является выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В пункте 31 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, из которых установлено, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется (части 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.

Предметом закупки является выполнение работ по сносу (демонтажу) жилого дома № 17 по ул. Совхозная в г. Поронайске.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 1 ГрК РФ снос объекта капитального строительства – ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;

При этом снос объекта капитального строительства регулируется положениями статьи 55.31 ГрК РФ.

Так в части 4 указанной выше нормы установлено, что работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей (часть 5 статьи 55.31 ГрК РФ).

Кроме того, в части 6 статьи 55.31 ГрК РФ установлены иные случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что ценовое предложение общества составило 884 435 рублей 92 копеек, следовательно, в силу части 5 статьи 55.31 ГрК РФ обществу предоставлена возможность не являться членом саморегулируемой организации в области строительства.

Кроме того, согласно итоговому протоколу участник закупки с порядковым номером №243 предложил цену контракта - 897 181 рублей 70 копеек.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что заявка общества, а также заявка №243, соответствовали требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией незаконно, что нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системы.

Указанное выше нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев второй довод общества, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия согласно представленным документам, а также сведениям с официального сайта единой информационной системы установила, что протокол проведения аукциона опубликован 25.03.2019, следовательно, крайний день рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе приходится на 28.03.2019. Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок рассмотрены 29.03.2019, что зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона и, как следствие, размещенном на официальном сайте единой информационной системы – 31.03.2019, что нарушает часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В этой связи второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим части 5, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.2, 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения в действиях заказчика ввиду следующего.

Как установлено ранее, заказчиком в аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, из которых следует, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанное требование не предъявляется к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Кроме того, в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ установлены иные случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по договорам строительного подряда.

Из вышеуказанного следует, что в статье 52 ГрК РФ регулируются работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Вместе с тем, предметом закупки является работы по сносу (демонтажу) жилого дома, что регулируется положениями статьи 55.31 ГрК РФ.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 55.31 ГрК РФ, а именно, не установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, а также не указаны исключения, согласно которым, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут выполнять работы договорам подряда на осуществление сноса.

Указанное выше нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сагрес» (ИНН 6501210948) на действия аукционной комиссии – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Снос (демонтаж) жилого дома № 17 по ул. Совхозная в г. Поронайске» (извещение № 0161300011119000048) –обоснованной.

2. Признать заказчика - Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа нарушившим части 5, 7, 8 статьи 69, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Департаменту муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны