Решение б/н без аннотации. от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от _____________

   
     

Решение

по делу № 065/01/16-272/2020

19 ноября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2020 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- *** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- *** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 065/01/16-272/2020 в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (ИНН 6503000456, ОГРН 1036502600221, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский района, г. Долинск, ул. Комсомольская, д.37), ООО «Конструктив» (ИНН 6501297240, ОГРН 1186501001796, юридический адрес: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Усадебная, д.8, кв.2), ООО «Бистар» (ИНН 6501161602, ОГРН 1056500680928, юридический адрес: 639000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 246-А, оф. 317) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили материалы проверки Долинской городской прокуратуры (вх. №926 от 05.03.2020г.).

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Сахалинским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела № 065/01/16-272/2020 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский», ООО «Конструктив», ООО «Бистар» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.03.2020 № 67.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно полученной информации установлено, что в ходе проведения проверочных мероприятий были установлены факты, заключения муниципальных контрактов Администрацией МО ГО «Долинский» с рядом юридических лиц, предметом которых явилось разработка различных разделов проектной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске».

При этом с одним и тем же поставщиком (подрядчиком), заключалось по несколько муниципальных контрактов на один и тот же объект, в одни и те же сроки исполнения, с сумой контракта менее 100 000 рублей каждый, а именно:

  1. С ООО «Конструктив» на общую сумму 399 426,65 рублей в том числе:

-Муниципальный контракт №13 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела «Архитектурно-градостроительная концепция организации спортивно-оздоровительного лагеря в г. Долинске на сумму 99 795,12 рублей.

- Муниципальный контракт №14 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Архитектурные решения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 777, 53 рублей.

- Муниципальный контракт №15 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Схема планировочной организации земельного участка административной и жилой зоны (первая очередь строительства)» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 927 рублей.

- Муниципальный контракт №16 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Схема планировочной организации земельного участка спортивной зоны (вторая очередь строительства)» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 927 рублей.

  1. С ООО «Бистар» на общую сумму 1 194 493,14 рублей в том числе:

- Муниципальный контракт №01 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Пояснительная записка» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 970,98 рублей.

- Муниципальный контракт №02 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Наружные сети электроснабжения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 927 рублей.

- Муниципальный контракт №03 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Внутренние сети электроснабжения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 944,59 рублей.

- Муниципальный контракт №04 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Слаботочные сети» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 98 915.87 рублей.

- Муниципальный контракт №05 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Проект-организации строительства» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 100 000 рублей.

- Муниципальный контракт №06 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Внутренние сети водоснабжения и водоотведения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 777, 53 рублей.

Муниципальный контракт №07 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Наружные сети водоснабжения и водоотведения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 98 476,26 рублей.

- Муниципальный контракт №08 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Технологические решения» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 98 915,87 рублей.

- Муниципальный контракт №09 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Пожарная сигнализация» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 795,12 рублей.

- Муниципальный контракт №10 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Конструктивные решения спального блока и блока питания» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 883,04 рублей.

Муниципальный контракт №11 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Конструктивные решения административного корпуса» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 531,35 рублей.

Муниципальный контракт №12 от 03.08.2018г. по предмету: Разработка раздела: «Сметная стоимость строительства» проектно-сметной документации по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» на сумму 99 355,53 рублей.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может является застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации.

В силу пункта 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Как установлено Комиссией, все возводимые строения лагеря, в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ, а также пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ не являются объектами капитального строительства.

В соответствии с указанными нормами законодательства, все проектные строения на территории лагеря не имеют прочной связи с землей (монтаж сборных панелей осуществляется на бетонное основание без специализированной техники и механизмов, с помощью ручной сборки), и конструктивные характеристики позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений.

Также, согласно части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанные в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовленное в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В рамках дела установлено, что проектная документация получила положительные заключения Сахалинского регионального центра по ценообразованию в строительстве № 65-1-0888-19, № 65-1-0889-19, № 65-1-0887-19 от 30.05.2019 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация по объекту «Спортивно-оздоровительный лагерь в г. Долинске» не подлежала государственной экспертизе.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент заключения контрактов, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Российской Федерации представило сведения, согласно которым общегодовой объем финансирования закупок составляет 864 792 679,71 рублей.

Исходя, из представленных данных следует, что пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика составляет 43 239 633,99.

Также Комиссией изучен реестр контрактов администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Российской Федерации у единственного поставщика за 2018 год. Согласно данному реестру, заказчик не превысил сумму лимита, установленного законодателем.

Само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Российской Федерации соблюла требования указанные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и действия заказчика являются правомерными и не могут свидетельствовать о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции, при отсутствии доказательств наличия согласованных действий или соглашения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации муниципального образования городской округ «Долинский», ООО «Конструктив», ООО «Бистар» отсутствуют признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Сахалинского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 065/01/16-272/2020 в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (ИНН 6503000456, ОГРН 1036502600221, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский района, г. Долинск, ул. Комсомольская, д.37), ООО «Конструктив» (ИНН 6501297240, ОГРН 1186501001796, юридический адрес: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Усадебная, д.8, кв.2), ООО «Бистар» (ИНН 6501161602, ОГРН 1056500680928, юридический адрес: 639000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 246-А, оф. 317) в связи с отсутствием в их действиях нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

    ***
       

Члены Комиссии:

   

***

       
***      

Связанные организации

Связанные организации не указаны