Решение б/н Решение по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещ... от 5 августа 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по делу № 18-к о нарушении законодательства о размещении заказов
21 апреля 2008 года | г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт
отдела товарных, финансовых рынков и
государственного заказа,
рассмотрев дело № 18-к по жалобе ООО «Мир офисной мебели» о нарушении прокуратурой Сахалинской области и конкурсной комиссией прокуратуры Сахалинской области при проведении открытого конкурса на приобретение офисной мебели для нужд прокуратуры законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Мир офисной мебели» (далее – Заявитель) о признании прокуратуры Сахалинской области и конкурсной комиссии прокуратуры Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Как указывает Заявитель, заказчиком в конкурсной документации не был определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем конкурсной комиссией неверно был выбран победитель конкурса.
Представитель прокуратуры Сахалинской области В.Н. Богатырев на заседание комиссии явился без надлежащим образом оформленных полномочий, поэтому принимал участие в заседании Комиссии как слушатель без права подачи пояснений или возражений по жалобе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – прокуратурой Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Документация об аукционе утверждена прокурором Сахалинской области С.А. Бессчасным.
02 апреля 2008 года в 14-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов были поданы заявки от ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «КонТек», ООО «Мир офисной мебели».
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками № 21-в от 02.04.2008.
03 апреля 2008 года протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 21-р к торгам допущены 2 участника размещения заказа: ООО «Дальмебель-Стройинвест», ООО «Мир офисной мебели».
Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 победителем конкурса выбрано ООО «Дальмебель-Стройинвест».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, значимость критериев и порядок их оценки.
В соответствии с п. 26 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1. Начальная цена лота;
2. Качество;
3. Срок предоставления гарантий качества, обслуживания;
4. Срок поставки.
При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок, заказчик не установил их значимость и порядок оценки по данным показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.
Указанное не позволяет лицам, заинтересованным принимать участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.
Как следует из п. 3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 21-о от 10.04.2008 в результате рассмотрения поступивших заявок и их оценки согласно критериям, изложенным в конкурсной документации, победитель конкурса был выбран конкурсной комиссией путем голосования, что противоречит положениям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Мир офисной мебели» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов