Решение №05-34 без аннотации от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-780/2022

 

28 декабря 2022 года                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...>  – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>  – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>  – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от Заказчика – <...> 

рассмотрев дело № 065/07/3-780/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛГРУПП» (ИНН 2724181468) на действия Заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении открытого конкурса электронной форме на право заключения договора на поставку «Кабеля волокно - оптического» для ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 32211851123) (далее – запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Уведомлением-требованием от 22.12.2022 № 05-1940 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.12.2022 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 5 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно п. 1,2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

14 декабря 2022 года на площадке размещен протокол заседания конкурсной комиссии № 32211580656-01 (далее - Протокол) рассмотрения на участие в аукционе, в соответствии с которым закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ИНСТАЛЛГРУПП» в связи несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению п. 4.9.6 (а,г).

Согласно подпункту "а" пункта 4.9.6 Документации о закупке "Конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля волоконно-оптического" (ЛОТ № 0425-ТПИР ОТМ-2023-СЭ) в редакции № 2 от 21.11.2022г., утвержденной Председателем закупочной комиссии Тищенко Е.Н. (далее - Документация) по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; Вместе с тем, в п. 4.5.5.3. Документации указано, что в случае если Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция: являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

В связи с тем, что ООО «ИНСТАЛЛГРУПП» предложила эквивалентную продукцию другого производителя, который ранее не изготавливал данный тип кабеля с запрашиваемые характеристиками, в адрес Заказчика были направлены разъяснения с обоснованием невозможности предоставления технического паспорта на указанную в технических требований продукцию.

Для подтверждения опыта производства кабеля Заказчику был предоставлен технический паспорт аналогичного кабеля с другими характеристикам, который изготавливал завод - производитель, а также был предоставлен шаблон паспорта на изготавливаемый кабель по заявленным характеристикам Заказчика.

Заявитель считает, что у Заказчика отсутствовали законные основания для принятия решения об отклонении заявки ООО «ИНСТАЛЛГРУП», в результате права ООО «ИНСТАЛЛГРУП» были нарушены, Общество было лишено возможности участвовать в торговой процедуре. Требование о предоставлении технического паспорта до момента поставки Товара является неправомерным, так как поставщик должен был иметь возможность поставить продукцию, в том числе эквивалентную заявленной Заказчиком.

Комиссия Сахалинского УФАС России проанализировала протокол от 14.12.2022 32211580656-01 и установила следующее. В составе заявки участника представлено техническое предложение в котором по п. 1.2. указан тип волокна с рекомендации МСЭ-Т G.652.D + G.657.A1, однако с представленной спецификации на оптический кабель производства АО «Трансвок» ОКБ-Сп-6Сп-24(2) «40кН» указан тип волокна с рекомендациями МСЭ-Т G.652.D, что так же подтверждено паспортом на ранее произведенную партию товара, что не соответствует п. 1.2. Технических требований, а именно: Технические требования: -количество оптических волокон по рекомендации МСЭ-Т G.652.D + G.657.A1 – 24 шт. Так же в соответствии с п. 4.5.1.3 Документации о закупке Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа. По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято, т.к. участник представил письмо от завода изготовителя АО «Трансвок» о том, что предлагаемый к поставке оптический кабель марки ОКБ-Сп-6Сп24(2) «40кН» будет произведен с использованием оптического волокна с рекомендациями МСЭ-Т G.652.D+G.657.A1, однако участник не представил технический паспорт на партию произведенную или поставленную в 2018-2021 гг подтверждающий, что предлагаемый к поставке оптический кабель может быть изготовлен с использованием оптического волокна с рекомендациями МСЭ-Т G.652.D+G.657.A1, что не соответствует п. 7 Технических требований, а именно:
7. Требования к составу документации. В составе заявки представить: - технический паспорт, содержащий технические характеристики, на партию товара (марка и сечение в паспорте должны соответствовать предложению участника), произведенную или поставленную в 2018-2021 гг. (наименование файла в составе документации должно соответствовать наименованию самого документа с указанием номера позиции перечня, определенного к поставке в п.1.1)).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что документы входящие в заявку не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа (п. 4.5.1.3 Документации о закупке). Во-первых, ООО «Инсталлгрупп» представил в составе заявки технический паспорт на совершенно иной тип продукции - кабель волоконно-оптический по рекомендации МСЭ-Т тип G.652.D, тип волокна ОВ. Во-вторых, представленные в составе заявки документы (технический паспорт) не содержали сведения о произведенной или поставленной продукции за период 2018-2021гг. В-третьих, В техническом предложении участника указана продукция по рекомендации МСЭ-Т G.652.D + G.657.A1 в отличии, как указано выше, технического паспорта, в котором указан кабель по рекомендации МСЭ-Т тип G.652.D, тип волокна ОВ, что также дополнительно свидетельствует о внутренних противоречиях в составе документации участника (п. 4.5.1.3 Документации о закупке).

Таким образом, ООО «Инсталлгрупп» не представил технический паспорт на заявленную ПАО «Сахалинэнерго» к торгам продукцию, а равно технический паспорт на произведенную или поставленную продукцию в 2018-2021 гг.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Довод заявителя относительно правомерности требования в составе закупочной документации технического паспорта на продукцию закупки поступила за пределами срока окончания подачи заявок.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Сахалинского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-780/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛГРУПП» (ИНН 2724181468) на действия Заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении открытого конкурса электронной форме на право заключения договора на поставку «Кабеля волокно - оптического» для ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 32211851123) – необоснованная.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны