Решение №05-1122 без аннотации от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Рускор»

693007, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. 2-я Хабаровская, д. 59

Ruskor2010g@yandex.ru

Организатор торгов:

Сахалино-Курильское территориальное Управление Федерального Агентства по рыболовству

693006, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова А.О., д. 43 «А»

office@sktufar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-132-2020

25 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-132/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Рускор» (ИНН 6501268232) на действия организатора торгов – Сахалино-Курильского территориального Управления Федерального Агентства по рыболовству (ИНН 6501179230) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры, расположенного на водных объектах и (или) их частях на территории сахалинской области, за исключением рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (извещение №201219/2285942/02),

в присутствии представителей от общества с ограниченной ответственностью «Рускор»: на основании доверенности от 13.02.2020, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Рускор», личность удостоверена по паспорту,

,

УСТАНОВИЛА:

04.02.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рускор» (ИНН 6501268232) (далее – заявитель, общество) на действия организатора торгов – Сахалино-Курильского территориального Управления Федерального Агентства по рыболовству (ИНН 6501179230) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры, расположенного на водных объектах и (или) их частях на территории сахалинской области, за исключением рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (извещение №201219/2285942/02) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с действиями аукционной комиссии в части недопуска его заявки к аукциону по лотам №1, 2, 3, 4, 5 в связи с тем, что к заявке не приложен документ, подтверждающий внесение заявки

Уведомлением-требованием от 06.02.2020 № 05-695 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.02.2020 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 25.02.2020 в 14 часов 45 минут.

После перерыва, заказчик явкой своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, дополнительные пояснения не представил, в связи с чем, Комиссия, заслушав представителей заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.12.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатор торгов разместил извещение № 201219/2285942/02 на право на заключение договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства). Аукцион является открытым и проводится в отношении 6 (шести) рыбоводных участков (6 лотов).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об аквакультаре) договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 10 Закона об аквакультуре порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 №450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком» (далее – Постановление №450) утверждены Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее – Правила).

Согласно пункту 80 главы 4 Правил информация о проведении аукциона в виде извещения (далее - извещение о проведении аукциона) размещается на официальном сайте. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта информация о проведении аукционов на право заключения договора размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктами «з», «и» пункта 82 Правил в извещении о проведении аукциона указываются, в том числе:

– размер задатка, порядок его внесения заявителями и возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя и реквизиты счета, который открыт федеральному органу исполнительной власти для учета средств, находящихся во временном распоряжении и на котором учитываются задатки участников аукциона;

– банковские реквизиты счета, который открыт органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на который подлежат зачислению доходы от проведения аукционов на право заключения договора, и иные необходимые для перечисления реквизиты.

В силу пункта 94 Правил для участия в аукционе заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе.

Подпунктом «б» пункта 95 Правил к заявке об участии в аукционе прилагается, в том числе, документ, подтверждающий внесение заявителем задатка.

В соответствии с пунктом 21 Правил основанием для отказа в допуске к участию в торгах является:

а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки об участии в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38, 41, 94, 95, 100 и 142 настоящих Правил;

г) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 37 и 38, или 94 и 95, или 142 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Согласно раздела 6 «Начальная цена предмета Аукциона, «шаг Аукциона», размер задатка, порядок внесения заявителями задатка и его возврата заявителям» извещения о проведении аукциона установлены следующие сведения:

Заявители перечисляют в качестве задатка в соответствии с заявками на участие в Аукционе денежные средства в валюте Российской Федерации по следующим реквизитам:

ЗАДАТОК

Получатель:

УФК по Сахалинской области (Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству л/с 05611873970).

ИНН: 6501179230 КПП: 650101001

Р/счет 40302810100001000061

Отделение Южно-Сахалинск БИК 046401001

ОКТМО 64701000

Назначение платежа: Задаток участника аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком лот №_____.

Задаток перечисляется до момента подачи заявки. Документ, подтверждающий внесение заявителем задатка, прилагается к заявке на участие в Аукционе.

В соответствии с протоколом от 31.01.2020 о рассмотрении заявок об участии в аукционе заявка общества не допущена к участию в аукционе, поскольку представленная заявителем заявка не соответствует требованиям подпункта «в» пункта Правил, пункта 5 документации. К заявке не приложен документ, подтверждающий внесение заявителем задатка на банковские реквизиты организатора аукциона.

На заседании Комиссии заявитель утверждал, что последним к заявкам на участие в аукционе приложено платежное поручение об оплате задатка, вместе с тем задаток оплачен ПАО «НБАМР» за ООО «Рускор» по пяти лотам аукциона, о чем обществом указано в назначении платежа платежных поручений, в связи с чем, заявитель полагает, что аукционная комиссия отклонила его заявку неправомерно.

Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводом общества, при этом сослался на Приказ Минфина России от 12.11.2013 №107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Приказ №107н).

Приказом №107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил настоящие Правила распространяются на:

– налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - плательщики налоговых платежей); плательщиков таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее - плательщики таможенных платежей); плательщиков страховых взносов; плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - плательщики иных платежей), налоговые органы; таможенные органы; органы управления государственными внебюджетными фондами; законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

– территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства, в том числе:

– при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;

– при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

– финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;

– кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее - таможенные платежи), страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами) (за исключением случаев приема денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), а также в иных случаях, установленных настоящими Правилами;

– платежных агентов, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков - физических лиц;

– организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков - физических лиц;

– организации и их филиалы (далее - организации) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

При этом заказчик указал в пояснениях, что в соответствии с названными Правилами, при уплате налогов иным лицом в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог. Поскольку в заявке ООО «Рускор» указаны ИНН и КПП ООО «НБАМР», на счет, открытый федеральному органу исполнительной власти для учета средств, находящихся во временном распоряжении, на котором учитываются задатки участников аукциона, поступили денежные средства от ООО «НБАМР», а не от участника аукциона ООО «Рускор».

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа на основании вышеизложенного пришла к выводу, что названными Правилами действительно устанавливаются требования к заполнению плательщиками распоряжений при перечислении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. Однако пунктом 1 Правил установлено, что «настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Следовательно, вышеуказанный пункт Правил и особенности указания ИНН и КПП плательщика, в пользу которого совершен платеж третьим в распоряжении (платежном поручении) применяются только в случае перечисления денежных средств на балансовый счет 40101ххххххххххххххх, на который в порядке пункта 4.1 Положения о плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения №579-П от 27.02.2017 (далее – Положение №579-П) зачисляются налоги, сборы, иные платежи, зачисляемые в бюджеты Российской Федерации.

Однако пунктом 6 аукционной документации предусмотрено, что задаток подлежит зачислению на счет УФК №40302ххххххххххххххх, который согласно вышеуказанному Положению является счетом «Средства, поступающие во временное распоряжение» и используется для учета сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату плательщикам или переводу по принадлежности.

Из аукционной документации не следует, что денежные средства, перечисляемые в качестве задатка участника, поступают на счет, открытый Федеральным казначейством в подразделениях Банка России на балансовом счете №40101, следовательно, несостоятельным признается довод заказчика о том, что при перечислении задатка третьим лицом (ООО «НБАМР») в платежном поручении в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП участника закупки (ООО «Рускор»).

Более того, обществом при перечислении задатка на расчетный счет, указанный организатором торгов в аукционной документации, соблюдены все требования заказчика, в том числе, в платежных поручениях «назначение платежа» указано: ООО «Рускор» // Задаток участника аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

Таким образом, Комиссия при таких обстоятельствах приходит к выводу, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка общества, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным, а организатор торгов нарушившим подпункт «в» пункта 21 Постановления №450.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-132/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рускор» (ИНН 6501268232) на действия организатора торгов – Сахалино-Курильского территориального Управления Федерального Агентства по рыболовству (ИНН 6501179230) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры, расположенного на водных объектах и (или) их частях на территории сахалинской области, за исключением рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (02/2019) – обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Сахалино-Курильское территориальное Управление Федерального Агентства по рыболовству (ИНН 6501179230) нарушившим подпункт «в» пункта 21 Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 №450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком».

3. Выдать организатору торгов – Сахалино-Курильскому территориальному Управлению Федерального Агентства по рыболовству (ИНН 6501179230) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны