Определение б/н без аннотации от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

   
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/15-655/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

25 октября 2021 года г. Южно-Сахалинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ****

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступили обращения главного редактора ИА **** (вх. № 1472, 1473 от 25.05.2021), Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (вх. № 1497 от 28.05.202, вх. № 1646 от 09.06.2021 г.) (далее – Заявитель) на действия Администрации г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выраженные в неисполнении предупреждения (от 21.01.2021 исх. № 08-195) антимонопольного органа.

Сахалинским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выдано предупреждение (исх. №08-195 от 21.01.2021 г.) Администрации г. Южно – Сахалинска в лице департамента городского хозяйства администрации г. Южно- Сахалинска о необходимости прекращения формирования муниципального заказа на 2021г. для МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» по следующим видам работ: - деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей; - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения ГО «Город Южно-Сахалинск» и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью; - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйственных объектов производственного и непроизводственного назначения; - содержание объектов внутриквартального благоустройства, являющихся объектами общего пользования, находящихся в муниципальной собственности городского округа; - подготовка проведения общегородских праздничных мероприятий; - обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

11.05.2021 г. (вх. №1328, 1639-эл) в адрес Управления поступила информация об исполнении предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из информации следует, что соглашения между Департаментом городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска и МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» о предоставлении бюджетных ассигнований расторгнуты. Муниципальный заказ Департаментом городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска МКП «ЗСМ. им. М. А. Федотова» не выдается.

В обращении, Заявитель указывает на обстоятельства, свидетельствующие о том, что Администрация г. Южно-Сахалинска в нарушение исполненного предупреждения от 21.01.2021 г. продолжает осуществлять действия, которые содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, в обращении Заявителя содержится информация о принятии Администрацией г. Южно-Сахалинска нормативно-правовых актов, противоречащих информации поступившей в Управление об исполнении предупреждения от 21.01.2021 г.

- Постановлением от 08.04.2021 № 1017-па Администрация города Южно-Сахалинска утвердила Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» на финансовое обеспечение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- Постановлением от 09.04.2021 № 1043-па Администрация города Южно-Сахалинска утвердила Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск" муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» на возмещение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Более того, МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова продолжал строительные работы без каких-либо конкурентных закупок, данные обстоятельства подтверждаются публикациями, размещенными в сети «Интернет» на сайте информационного агентства Sakh.com.

Также, Заявитель в доказательство неисполнения предупреждения от 21.01.2021 г. приложил к обращению документ, которым директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Администрации Южно-Сахалинска утвердил приемки работ, выполняемых в обход конкурентных процедур на 28.05, 29.05 и 30.05.2021 гг., т.е. в период, когда Администрация Южно-Сахалинска должна была исполнить предупреждение Сахалинского УФАС России от 21.01.2021 г. и прекратить обеспечивать МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» работой в обход проведения торгов и предоставлять средства субсидии.

Таким образом, по мнению Заявителя, из действий Администрации г. Южно-Сахалинска усматривается неисполнение предупреждения от 21.01.2021 г., в этой связи, на основании пункта 11 Письма ФАС России от 25.12.2018 №СП/106730/18, в случае установления факта предоставления в антимонопольный орган недостоверной информации об исполнении предупреждения после принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства истечение установленного частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции срока в десять рабочих дней не является препятствием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неисполнением предупреждения, Заявитель, просит возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Сахалинское УФАС России изучив нормативно-правовые акты принятые Администрацией г. Южно-Сахалинска, пришло к следующему.

Постановлением от 09.04.2021 № 1043-па Администрация города Южно-Сахалинска утвердила Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск" муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» на возмещение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Постановление от 09.04.2021 №1043-па)

Пунктом 1.1. Постановления от 09.04.2021 №1043-па установлено, что настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» на возмещение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие на период с 27.09.2020 по 31.12.2020.

Пунктом 1.3. указанного Постановления, субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.12.2019 N 4027-па, и в целях возмещения затрат, связанных с содержанием и (или) ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск", перечень которых утвержден приказом главного распорядителя бюджетных средств.

Постановлением от 08.04.2021 № 1017-па Администрация города Южно-Сахалинска утвердила Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» на финансовое обеспечение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Постановление от 08.04.2021 г. №1017-па). Действия настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 01.04.2021 (пункт 4).

Пунктом 1.3 Постановления от 08.04.2021 №1017-па, субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова» в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа «Город Южно-Сахалинск» в целях реализации муниципальных программ «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.12.2019 № 4027-па, «Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.01.2020 № 306-па и в целях финансового обеспечения затрат, связанных с содержанием и (или) ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», перечень которых утвержден приказом главного распорядителя бюджетных средств.

С учетом вышеизложенного, в связи с тем, что субсидия предоставляется МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» не в рамках муниципального заказа, а в целях реализации муниципальных программ «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.12.2019 № 4027-па, «Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.01.2020 № 306-па, а из фактического содержания Предупреждения от 21.01.2021 г. следует о необходимости Администрации г. Южно-Сахалинска отменить формирование муниципальных заказов на 2021 г. для МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» в том числе и на работы по содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», документов подтверждающих формирование Администрацией г. Южно-Сахалинска муниципального заказа МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» после 11.05.2021 г. по видам работ определенных в Предупреждении от 21.01.2021 г. в адрес Управления не поступало, с учетом указанных обстоятельств, Управление приходит к выводу об исполнении предупреждения от 21.01.2021 г.

Но между тем, согласно ответу Администрации г. Южно-Сахалинска на финансовое обеспечение затрат по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» по Постановлению №1017-па от 08.04.2021 г. МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» предоставлено 555 904 497,00 (пятьсот пятьдесят пять миллионов девятьсот четыре тысячи четыреста девяносто семь) рублей.

Из них по Соглашению №1 от 27.04.2021 на финансовое обеспечение затрат по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории ГО «Город Южно-Сахалинск» - 306 728 305,00 (триста шесть миллионов семьсот двадцать восемь тысяч триста пять) рублей.

На основании пункта 2.1 раздела 2 вышеуказанного Соглашения, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020-2025 года» главным распорядителем, в лице Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска, получателю МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» предоставляется из бюджета городско округа «Город Южно-Сахалинск» субсидия на работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно - содержание дорожных знаков; нанесение линий дорожной разметки; установка искусственных дорожных неровностей и их демонтаж.

По Соглашению №2 от 27.04.2021 г. на финансовое обеспечение затрат по содержанию объектов внутриквартального благоустройства расположенных на территории ГО «Город Южно-Сахалинск» - 249 176 189 (двести сорок девять миллионов сто семьдесят шесть тысяч сто восемьдесят девять) рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Согласно статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, деятельность в отношении дорог местного значения, организация благоустройства.

В соответствии со статьей 16 Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5);

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 25).

В целях решения вопросов местного значения муниципальные образования наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий на основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2020 года №44621-20-6 «Об учреждении отраслевого (функционального) органа Администрации города Южно-Сахалинска – департамента дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Южно-Сахалинска и утверждения положения о нем» функции и полномочия учредителя МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» осуществляет Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Южно-Сахалинска.

Согласно выписке из Единого государственного реестра основным видом деятельности МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» является - деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

На основании вышеизложенного, финансирование за счет средств местного бюджета затрат, связанных с выполнением МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», направлено на обеспечение потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.

Вопросы местного значения являются муниципальной нуждой органа местного самоуправления, реализуемой в установленном законодательством порядке.

Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ).

В силу статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета.

Таким образом, исходя из содержания указанных норм, отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд и использование средств местного бюджета, направляемых на оплату работ (услуг) по содержанию и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск», обусловлены необходимостью применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ содержится запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Федеральный закон № 44-ФЗ).

Приведённые выше положения закона прямо указывают на обязанность муниципалитета избирать такие способы решения стоящих перед ними задач и такие варианты расходования бюджетных средств, которые будут соответствовать критериям разумности и рациональности и обеспечивать доступ к ним (средствам бюджетов) максимального числа потенциальных участников, обеспечивая таким образом развитие конкуренции.

Поэтому размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путём проведения конкурсных процедур.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при использовании средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Непроведение конкурсных процедур, за исключением случаев, допускаемых законом, нарушает принцип обеспечения конкуренции. При проведении конкурентных процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11).

При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов путём обеспечения максимально широкого круга участников размещения заказов.

Таким образом, финансирование работ (услуг), выполняемых (оказываемых) МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова», за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидий на основании постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 08.04.2021 № 1017-па, от 09.04.2021 № 1043-па, осуществляемое на бесконкурсной основе, не соотносится с основными принципами и целями Закона о контрактной системе, направленного на обеспечение конкуренции на товарных рынках.

Несоблюдение указанного порядка оказания услуг для муниципальных нужд, является нарушением Закона контрактной системе, а также и норм Закона о защите конкуренции, так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Отношения, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции распространяются требования Закона о защите конкуренции.

Поэтому, несмотря на то, что перечень вопросов местного значения решаемых органом местного самоуправления, закреплен в Федеральном законе № 131-ФЗ, реализация указанных в этом законе полномочий должна осуществляться органом местного самоуправления с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении МКП «ЗСМ. им. М. А. Федотова» преимущества и ограничения конкуренции между потенциальными участниками торгов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает предупреждения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, установив новые обстоятельства в действиях Администрации г. Южно-Сахалинска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженных в отказе от определения исполнителя работ (услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», в том числе и в рамках реализации муниципальных программ «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.12.2019 № 4027-па, «Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.01.2020 № 306-па, путем проведения закупок работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Сахалинское УФАС России выдало предупреждение (от 25.08.2021 г. исх. №08-3336) о необходимости прекращения вышеуказанного бездействия путем определения исполнителя указанных работ, услуг в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в течение 30 рабочих дней со дня поступления настоящего предупреждения.

08.10.2021 г. (вх. №2715) в адрес Управления поступил документ Администрации города Южно-Сахалинска «О рассмотрении предупреждения» (от 01.10.2021 №04-08803-21-0001). Из содержания, которого было установлено следующее.

Администрация г. Южно-Сахалинска уведомила Сахалинское УФАС России о том, что с выданным предупреждением № 08-3336 от 25.08.2021 г. как незаконным и необоснованным не согласна и в связи с этим готова обратиться в арбитражный суд Сахалинской области.

Между тем, Администрация поясняет, что закупки на выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением тех объектов, которые переданы в оперативное управление МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова».

В связи с этим, решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 31.03.2021 №526/24/21-6 «О внесении изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 08.12.2020 №414/20вн-20-6 «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» поименован как получатель средств субсидий на содержание и ремонт переданных ему в оперативное управление имущества.

Также, следует из пояснений, что взаимоотношения учредителя – Администрации города Южно-Сахалинска и МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» не попадает под сферу регулирования Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку не предполагает выполнения последним каких-либо работ для муниципальных нужд, а по своей правовой природе является возмещением затрат. По указанным правоотношениям Верховный суд Российской Федерации в определениях от 09.07.2019 и 01.08.2019 №301-ЭС19-7881 по делу №А29-6014/2018 дал оценку.

Управление, ознакомившись с данными пояснениями несогласно, ввиду следующего.

В силу подпункта 5, 25 пункта 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении организация благоустройства, дорожной деятельности в границах муниципального, городского округа входит в полномочия органов местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 51 Закона о местном самоуправлении).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, определяют цели, условия и порядок их деятельности.

Вместе с тем реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

Действия Администрации города Южно-Сахалинска по созданию МКП «ЗСМ им. М. А. Федотова» и наделению его функциями по осуществлению деятельности, связанной с исполнением услуг для муниципальных нужд за счет получения бюджетных субсидий, без осуществления процедуры размещения муниципального заказа путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, противоречат антимонопольному законодательству.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что реализация вопросов местного значения по организации благоустройства, дорожной деятельности в границах муниципального, городского округа, могут быть переданы для исполнения муниципальному казенному учреждению.

Вышесказанное подтверждается правовой позицией, в частности, в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07 и от 18.05.2011 № 17206/10. Смысл указанной правовой позиции Президиума ВАС заключается в том, что орган местного самоуправления не вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов внутриквартального благоустройства.

Также Управление отмечает, что приведенные в пояснениях Администрации примеры судебной практики, не могут быть учтены антимонопольным органом, так как Судом дана оценка в части именно разрешения налогового спора, выводы Суда не содержат правовое обоснование по существу настоящего спора.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 20.10.2021 № 124 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Южно-Сахалинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 065/01/15-655/2021 к рассмотрению на 25 ноября 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика: Администрацию города Южно-Сахалинска ***

- в качестве заявителя: Ассоциацию «Сахалинстрой» ***

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны