Решение б/н без аннотации от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

Индивидуальный предприниматель Гурбин Андрей Владимирович

680000, г. Хабаровск,

ул. Запарина, д. 87, кв. 11

Gurbin_av@mail.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, г. Корсаков,

ул. Краснофлотская, 25

emercom@gochs-korsakov.ru

Уполномоченный орган:

Департамент экономического развития администрации Корсаковского городского округа

694020, г. Корсаков, ул. Советская, 41

munzakaz@sakh-korsakov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-78/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>  – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – не явился, уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – <...> , на основании Распоряжения от 11.01.2019 № 2-р,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гурбина Андрея Владимировича (ИНН 272199813747) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473) (далее – аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка осветительной установки для оснащения оперативной группы и подвижного пункта управления» (извещение № 0161300001119000048) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

11.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушения статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не учитывая требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку вторых частей заявок участников закупки на соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, признать действия аукционной комиссии противоречащими действующему законодательству.

Представитель заказчика (аукционной комиссии) не согласился с жалобой заявителя, пояснив что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе.

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 18.03.2019 по объекту: «Поставка осветительной установки для оснащения оперативной группы и подвижного пункта управления».

25.03.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

– содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Пунктом 3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления № 968.

На основании части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.04.2019 №0161300001119000048-2 участие в торгах приняли шесть участников закупки, заявки которых ранжированы следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №5

08.04.2019 11:34:53 [GMT +11]

800 000.00

RUR

Заявка №5

50,16%

2

Участник №6

08.04.2019 11:34:00 [GMT +11]

826 746.55

RUR

Заявка №6

48,5%

3

Участник №3

08.04.2019 11:19:26 [GMT +11]

1 003 333.23

RUR

Заявка №3

37,5%

4

Участник №1

08.04.2019 11:13:52 [GMT +11]

1 276 239.92

RUR

Заявка №1

20,5%

5

Участник №2

08.04.2019 11:21:14 [GMT +11]

1 605 000.30

RUR

Заявка №2

0,02%

6

Участник №4

08.04.2019 11:13:43 [GMT +11]

1 605 333.30

RUR

Заявка №4

0%

На основании указанного выше протокола аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок следующих участников закупки:

– общество с ограниченной ответственностью «Медведица» (заявка № 5) номер <...> по ранжированию;

– общество с ограниченной ответственностью «Аргус-М» (заявка № 6) номер <...> по ранжированию;

– индивидуальный предприниматель Булатов А.Г. (заявка № 3) номер <...> по ранжированию;

– индивидуальный предприниматель Писарев В.С. (заявка № 1) номер <...> по ранжированию;

– индивидуальный предприниматель Гурбин А.В. (заявка № 2) номер <...> по ранжированию;

– общество с ограниченной ответственностью «СМУ-15» (заявка № 4) номер <...> по ранжированию.

Аукционная комиссия при рассмотрении и оценке заявок участников закупки руководствуется положениями Закона о контрактной системе. При этом положениями статьи 69 Закона о контрактной системе определен порядок оценки вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе императивно установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из приведенных выше сведений, зафиксированных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019, следует, что при рассмотрении заявок участников закупки, сделавших первые пять ценовых предложений, аукционной комиссией принято решение о соответствии таких заявок требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив вторые части заявок участников закупки установила, что в составе заявки общества с ограниченной ответственностью «Медведица» номер <...> по ранжированию, во исполнение требований аукционной документации приложен сертификат СТ-1 № 6767872 на осветительную установку (изготовитель общество с ограниченной ответственностью «Рыбинскэкспо»).

Вторые части заявок участников закупки с номерами №№ 6, 3, 1, 2, подлежащие рассмотрению аукционной комиссией в соответствии с требованиями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, не содержат документов подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации. Таким образом, названные выше заявки участников приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара происходящих из иностранных государств.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок в соответствии с требованиями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, а условия указанные в пункте 3 Постановления № 968, не состоялись, в связи с чем, аукционной комиссией обоснованно принято решение о соответствии всех пяти заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Указанные обстоятельства с своей совокупности свидетельствуют об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гурбина Андрея Владимировича (ИНН 272199813747) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка осветительной установки для оснащения оперативной группы и подвижного пункта управления» (извещение № 0161300001119000048) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны