Решение №05-3690 без аннотации от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, 263, оф. 33

komfortstroy@gmail.com

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

tender.airportus@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-109/2019

08 августа 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>– начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности от 22.07.2019,

рассмотрев дело № 065/01/18.1-109/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тракресурс-Регион» (ИНН 1650015510) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «поставка фронтального погрузчика с комплектом навесного оборудования» (извещение № 31907900568) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона, в которой указывает на несогласие с отклонением его заявки. В этой связи, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 24.07.2019 № 05-3370 рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.07.2019.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных доказательств и пояснений, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела назначено на 07.08.2019 14 часов 15 минут. Кроме этого, Комиссией объявлен перерыв до 08.08.2019 в 16 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены под аудиозапись.

После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, оценив, представленные на обозрение Комиссии оригиналы заявок участников торгов установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение № 31907900568 о проведении аукциона на поставку фронтального погрузчика с комплектом навесного оборудования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании пункта 2.12.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3.5 Положения о закупках участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с частью 2.12 настоящего Положения. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все указанные Заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявка на участие в аукционе оформляется по форме 1 «Заявка на участие в аукционе», части III «Образцы форм и документов» с учетом требований, установленных пунктами 12 – 15 части I «общие положения».

Пунктом 12 Информационной карты установлено, что документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе указаны в пункте 12 части I «Общие положения».

В силу пункта 12.3.6 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника аукциона поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона
№ 849748 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям закупочной документации, а именно решение об одобрении крупной сделки, оформленное протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН» от 20.07.2017 г. составлено в отношении сделок, совершаемых по результатам торгов, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при том что аукцион на участие в котором была подана заявка, проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия изучив заявку участника закупки установила, что в ее составе содержится протокол внепочечного собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Тракресурс-Регион» от 20.07.2019, согласно которому общее собрание постановило одобрить заключение и совершение уполномоченным представителем Общества крупных сделок, по результатам торгов на электронных торговых площадках, проводимых в порядке предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Определить максимальную сумму одной сделки 30.000.000,00 (тридцать миллионов) рублей.

Как указано ранее пунктом 12.3.6 аукционной документации установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки одобрения крупной сделки. При этом данным пунктом определены случаи, в которых предоставление в составе заявки такого одобрения не требуется.

Вместе с тем, заявитель в составе заявки предоставил решение об одобрении крупной сделки, руководствуясь пунктом 12.3.6 аукционной документации, однако указанное решение согласует максимальную сумму контракта 30.000.000, 00 рублей, заключаемых обществом в рамках Федерального закона от 05.04.2013
№ 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как оспариваемая закупка проводится в рамках Федерального закона от 08.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, представленное заявителем в составе заявки одобрение крупной сделки не соответствует требованиям к составу заявки, в связи с чем, вторая часть заявки заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Кроме того, на основании пункта 3.6.1 Положения о закупках аукцион в электронной форме проводится в порядке, указанном в частях 3.2 и 3.5 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью.

В силу пункта 3.5.7 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссия принимает решение о признании заявки на участие в открытом аукционе соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, или об отклонении заявки на участие в открытом аукционе.

В силу вышеприведенных положений о закупке аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации, при этом закупочная комиссия не правомочена при рассмотрении заявок не учитывать какие-либо документы, входящие в состав таких заявок.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для рассмотрения заявки заявителя без учета документа об одобрении крупной сделки, представленного в составе второй части заявки общества.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/01/18.1-109/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тракресурс-Регион» (ИНН 1650015510) на действия аукционной комиссии – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «поставка фронтального погрузчика с комплектом навесного оборудования» (извещение № 31907900568) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны